Ритейл
03.09.2009
О "Пятёрочке" договорились
Вчера «Новые торговые системы» (НТС) подписали с X5 Retail Group новый договор об использовании товарного знака «Пятерочка», который позволит сибирскому ритейлеру в будущем снизить выплаты роялти. Переговоры о новых условиях шли с весны этого года, и, чтобы сделать партнера сговорчивым, столичная компания даже инициировала возбуждение новосибирской милицией против него уголовного дела, пишет газета Коммерсантъ.
Как сообщил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, учредителям «Новых торговых систем» удалось вчера подписать новый договор франчайзинга с X5 Retail Group об использовании бренда «Пятерочка». Согласно документу, право работать под этой торговой маркой переходит к подконтрольному НТС ООО «Городская сеть „Маркет“», которое имеет право открывать магазины федеральной сети на территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Договор действителен до 2014 года и предусматривает требование довести в этом году общее число «Пятерочек» под управлением НТС до 140.
Как пояснил господин Агеев, необходимость перезаключения договора возникла после того, как новосибирский ритейлер решил консолидировать все свои магазины, работающие в формате «экономичный универсам», в рамках одного юридического лица. До этого они были распределены между прежним обладателем франшизы «Пятерочки» ООО «Новосибирск-Торг», ООО «Сеть магазинов „Квартал“» и еще рядом юрлиц, попавших в структуру НТС в результате сделок слияния и поглощения. Другой причиной заключения нового договора представитель НТС назвал стремление его компании смягчить условия франшизы, поскольку прежнее соглашение не предусматривало понижения размера роялти с дальнейшим ростом числа торговых точек. «Договор франчайзинга предусматривает такое снижение, что должно стимулировать франчайзи наращивать сеть. Однако он был составлен таким образом, что просто не учитывал возможность роста сети свыше 100 магазинов», — уточнил топ-менеджер НТС.
Впрочем, по мнению одного из участников рынка, перевод сибирских «Пятерочек» в новое юрлицо мог преследовать и другую цель — обезопасить компанию от кредиторов. За последнее время в арбитраж поступило несколько десятков исков с требованием взыскать задолженность как с «Новосибирск-Торга», так и с «Квартала».
По словам Александра Агеева, владельцы НТС переговоры с X5 вели пять месяцев и «в результате сошлись на компромиссном решении».
У НТС были веские причины ускорить ход переговоров. В распоряжении редакции есть копия постановления о возбуждении 7 августа 2009 года УВД Новосибирска уголовного дела о незаконном использовании товарного знака «Пятерочка» в Новосибирске. Основанием для начала процессуальных действий стало заявление генерального директора ООО «Агроторг» (формальный правообладатель бренда) Александра Павлова. Ущерб, который якобы понес «Агроторг» в результате этих действий, господин Павлов оценил в 1,5 млрд руб.
Александр Агеев признал, что его компания начала переводить «Пятерочки» под новое юрлицо еще весной, практически одновременно с началом переговоров. Таким образом, формальное основание для предъявления претензий у X5 имелось, но размер указанного в заявлении «Агроторга» ущерба он считает явно завышенным. «В худшем случае можно говорить об упущенном роялти — это не больше 10 млн руб.», — уверен представитель НТС. Управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко объясняет решение X5 перевести диалог со своим партнером в область уголовного права тем, что добиться исполнения решений арбитражного суда, где и должны разрешаться подобные разногласия, в российских условиях бывает сложно.
Как сообщил Александр Агеев, новый договор франчайзинга учитывает работу новосибирских «Пятерочек» с апреля этого года. По мнению ритейлера, это снимает риск дальнейшего преследования его компании по заявлению партнера.
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11