Ритейл
08.07.2009
Народ опять не спросили...
Минпромторг РФ в рамках обсуждения законопроекта о регулировании торговой деятельности намерен учесть предложения общественных союзов и организаций по ограничению времени работы в ночное время крупных торговых объектов. На прошлой неделе замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов провел серию совещаний с участниками рынка по вопросу развития торговли.
Идея о введения ограничения на работу крупных торговых объектов была высказана в ходе совещания замминистра с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей и производителями молочной продукции. «Необходимо выработать способы поддержки малых форм торговли, в том числе путем ограничения времени работы в ночное время крупных торговых объектов», – говорится в отчете министерства о совещании.
В рамках совещания с производителями мясной продукции был поднят вопрос о государственном регулировании торговой наценки.
«Целесообразно наделить правительство РФ правом устанавливать торговые наценки на строго определенную группу социально значимых товаров, а также в чрезвычайных ситуациях», – говорится в отчете о заседании. Как уточняется в сообщении министерства, по итогам совещаний принято решение об учете данных замечаний при доработке проекта закона о торговле.
"С одной стороны, затея с ограничениями крупных торговых объектов (зачастую монополизирующих продажи на территории вокруг себя) правильна и может способствовать развитию малого бизнеса и конкуренции. Вот только эта идея может, как это часто бывает, воплотиться совсем не так. Самое страшное может случиться тогда, когда местного монополиста, к которому все привыкли, на ночь закроют и еще как-нибудь ограничат, а "цветущая сложность" мелких магазинчиков не появится. И тогда местные жители получат не конкуренцию и пользу, а дополнительные сложности в жизни. Тем более, что в крупных магазинах, как ни крути, качество продукции зачастую оказывается выше, чем в подворотне и киосках. Малый бизнес нужно развивать, не спорю. Но нужно проводить такую либерализацию рынка, которая позволила бы рождаться новым игрокам, а не захиревать кому-то из уже существующих.", - прокомментировал экономист Дмитрий Петровский.
Взгляд
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11