Ритейл

На месте гипермаркетов "Перекресток" в торговых центрах "Парк-Хаус" и "МегаСити" будут открыты площадки "Карусель" 28.01.2009

На месте гипермаркетов "Перекресток" в торговых центрах "Парк-Хаус" и "МегаСити" будут открыты площадки "Карусель"


Средневолжский филиал Х5 Retail Group приступил к ребрэндингу своих торговых площадок на территории Самарской области. В феврале на месте гипермаркетов «Перекресток» в торговых центрах «Парк-Хаус» и «МегаСити» будут открыты торговые площадки аналогичного формата, но уже под брэндом «Карусель». По оценкам экспертов, развести форматы гипермаркетов и супермаркетов — верная стратегия: X5 сформировала сейчас портфель брэндов практически всех розничных форматов.

Как стало известно „КоммерсантЪ“, уже в феврале текущего года в Самаре на месте двух гипермаркетов «Перекресток» будут открыты торговые площадки аналогичного формата, но уже под торговой маркой «Карусель». Третий гипермаркет, с торговой площадью 10 тыс. кв. м, будет открыт в апреле в ТРК «Московский». Так же в Х5 сообщили, что в планах на 2009 год открытие двух гипермаркетов «Карусель» в Саратове. «Уже функционирующие магазины на время работ в рамках ребрэндинга закрываться не будут, работы ведутся по ночам», — уточнил директор средневолжского филиала Х5 Владимир Рыжков.

В компании напомнили, что Х5 Retail Group в июне 2008 года подписала финальный договор о покупке «Карусели» у владельцев сети Андрея Рогачева, Александра Гирда, Татьяны Франус и Игоря Видяева. Стоимость сделки — $940 млн, из которых $15 млн было уплачено за брэнд. На момент совершения сделки под брэндом «Карусель» работали 22 гипермаркета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Московской области, Нижнем Новгороде и Ижевске. Позже новыми владельцами были заявлены планы о продвижении сети гипермаркетов под брэндом «Карусель» и сохранении брэнда «Перекресток» лишь у супермаркетов Х5.

В компании вчера подчеркнули, что «изменения коснутся не только внешнего вида магазинов, но и ассортиментной матрицы: меньше она не станет, но претерпит некоторые изменения». Говорить подробнее об изменении технологии продаж в компании не стали, как, впрочем, не раскрыли и размер инвестиций в ребрэндинг. По оценкам участников рынка, необходимые инвестиции в ребрэндинг одного гипермаркета в Самаре площадью до 5 тыс. кв. м колеблются на уровне $150-200 тыс.

По некоторым оценкам, «Перекресток» в «Парк-Хаусе» посещает не менее 70-75% посетителей молла, что эксперты называют «очень высоким показателем». «Не думаю, что смена названия спровоцирует снижение лояльности покупателей, — рассуждает начальник отдела исследования рынка УК «Молл Менеджмент» (сеть моллов «Парк-Хаус») Дмитрий Баранов. — Несомненно, название «Перекресток» стало нарицательным и для многих служит ориентиром, поэтому и после ребрэндинга люди долго будут называть «Карусель» «Перекрестком». Однако покупатель приходит в «Перекресток» не ради имени, а ради привычного содержания — ему нужен определенный ассортимент товаров, у него есть определенные ценовые ожидания и определенные требования к сервису. Все это Х5 ему даст и в «Карусели», и в «Перекрестке», тем более что серьезных альтернатив в этом районе города вообще не наблюдается». Господин Баранов также отмечает, что формат «Карусели» разработан позже формата «Перекресток» и «есть основания надеяться, что он более технологичен и более удобен для покупателя, так что причин для снижения посещаемости нет». По словам господина Баранова, ребрэндинг гипермаркетов ведется и в других моллах «Парк-Хаус» на территории РФ. По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, «потенциал такого формата, как гипермаркет, отнюдь не исчерпан, и проблемы этого года и, возможно, следующего, еще не свидетельствуют о том, что перспектива продуктового ритейла лежит исключительно в плоскости дискаунтеров».

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: