Ритейл

X5 увеличила чистую выручку за 2008 год на 57% - до $8,3 млрд 20.01.2009

X5 увеличила чистую выручку за 2008 год на 57% - до $8,3 млрд


X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, увеличила за 2008 год чистую консолидированную розничную выручку на 57% по сравнению с 2007 годом - до 8,3 миллиарда долларов, сообщила компания.

Розничная выручка компании в рублевом выражении выросла на 53%.

Чистая консолидированная розничная выручка X5 за четвертый квартал 2008 года выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, составив 2,4 миллиарда долларов. В рублевом выражении выручка увеличилась на 52%.

За 2008 год рост продаж сопоставимых магазинов группы достиг 22%, второй год подряд превысив 20%, отмечает компания.

При этом в 2008 году X5 увеличила количество магазинов на 233, включая 24 гипермаркета "Карусель" (торговой площадью 138 тысяч квадратных метров), увеличив общую торговую площадь на 265 тысяч квадратных метров.

В четвертом квартале рост продаж сопоставимых магазинов всей группы по сравнению с четвертым кварталом 2007 года составил 15%. Приток покупателей в сопоставимых дискаунтерах составил 7% против 2% в третьем квартале.

За четвертый квартал Х5 открыла 74 новых магазина торговой площадью 51 тысяча квадратных метров.

"В 2008 году нам удалось перевыполнить все обещания, которые мы дали рынку. Прошедший год стал для X5 прорывом в формате "гипермаркет": мы значительно укрепили свои позиции благодаря покупке "Карусели", успешно завершили интеграцию приобретенных магазинов, открыли семь магазинов органически и, в итоге, в три раза увеличили количество гипермаркетов с 15 до 46", - комментирует главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, чьи слова приводятся в сообщении.

При этом, по его словам, итоги четвертого квартала подчеркивают силу конкурентных позиций "Пятерочки" во всех регионах присутствия.

"Конечно, мы ожидаем, что в меняющихся экономических условиях этот формат будет пользоваться наибольшим спросом у покупателей, но уверены, что именно мультиформатный подход станет залогом долгосрочного роста и стабильности компании", - добавил Хасис.

Общий долг X5 на конец 2008 года составил 2,05 миллиарда долларов, из которых 581 миллион долларов (28%) - краткосрочный долг (который необходимо выплатить в течении 12 месяцев).

X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Под управлением X5 (по данным на конец 2008 года) находятся 1,101 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 848 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 207 супермаркетов "Перекресток" и 46 гипермаркетов. Число франчайзинговых магазинов на территории России достигает 607 (против 684 на конец третьего квартала).

Акционерам "Альфа-групп" принадлежит 47,8% X5 Retail. GDR компании торгуются на Лондонской фондовой бирже. Чистая прибыль X5 за январь-сентябрь 2008 года по МСФО выросла почти в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 138 миллионов долларов, чистая выручка увеличилась на 56% и достигла 6,52 миллиарда долларов.


www.rian.ru

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: