Неоконченная история марок на бутылках
История марок на бутылках не так проста. Как может показаться. Было время когда марок вообще не было - без них обходились. Потом объявились Т-образные - и шли разговоры о том, что устройство для их наклейки стоило примерно 30 тыс. в американской валюте.
В 1998 марки уже были - три типа: специальная (акцизная) – на горлышке, идентификационная – на боку и контрольная – на накладной.
Цены на специальную марку были смешные – они выросли 10 коп до 15 коп уже в 1999 году. Одновременно с ними были идентификационные марки (марки качества) московские и подмосковные. Их цены тоже росли, но изначально они были дороже акцизных – с 25 копеек до 98 без стоимости НДС. Акцизные марки НДС не облагались.
В конце 2001 года «в лобовую» сошлись федеральные и региональные власти. Регионалы проиграли. Их марка была отменена, но не сразу - одно время можно было наблюдать по 3 марки на одной бутылке: акцизная за 15 копеек на горлышке, идентификационная за 98 на боку и рядом с ней региональная всего за 50 копеек.
2002-й год ознаменовался окончательной победой федералов над региональными властями. Остались всего 2 «специальные» марки под гордыми именами «Региональная» и «Федеральная» по цене 1 руб. 14 коп. и 48 копеек на горлышке. Итого стоимость «филателии» возросла с 10 копеек в 1998 году до 1 руб. 62 коп. - рост в 16 с лишним раз. Но это не все. Цена марок продолжала расти - и к моменту вывода вин натуральных и шампанских из зоны акцизных складов в 2005 году, их суммарная цена составляла 1,83 руб (при стоимости акциза на вино 1 руб. 54 коп. на стандартную бутылку 0.7). Замечательно! В карточных играх это называется – перебор…
Весь 2005 год вино и шампанское обходилось одной единственной федеральной специальной маркой на горлышке по цене всего 48 копеек.
В 2006 году появилась такая замечательная вещь, как ЕГАИС. Все региональные марки были отменены, а федеральная специальная сползла на бок и стала стоить 1,50 руб. вместе с НДС - как и другие товары негосударственного происхождения. Следует на последний момент обратить особое внимание, поскольку ранее федеральные марки НДС не облагались.
По настоящее время цена марки не изменилась. Видимо, поэтому на заседании у Премьера среди прочих вопросов обсуждался и вопрос о внесении изменений в «Правила маркировки алкогольной продукции», в части введения новых образцов федеральных специальных марок.
Так что история еще далеко не закончена…
Юрий Шорин,
главный специалист по информационным технологиям ОАО «МКШВ»
«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).
Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают
За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.
Пивной обзор третьей недели ноября
Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина
Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?
Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день