Статьи

Гренадеры алкогольного рынка 01.04.2009

Гренадеры алкогольного рынка

Совсем недавно мы увидели, как могут вырасти в кризис капиталы алкогольных компаний.

Так, акции компании «Синергия» прибавили почти 27% в цене на фоне волатильных торгов индексов. Перед этим «Синергия» опубликовала результаты за февраль 2009 года (мы их уже подробно рассматривали— просто чудесно выросла более чем на 30% за год средняя цена единицы продукции). Отгрузка алкогольной продукции за февраль увеличилась на 13% по сравнению с отчетным периодом прошлого года, а в стоимостном— выражении рост составил 55%. И тут же рост котировок. Некоторые эксперты полагают, что акции «Синергии» в настоящее время торгуются с большим дисконтом – порядка 80% к аналогам развитых и развивающихся стран. Между тем опасения вызывает высокий уровень долговой нагрузки эмитента. И за день бумаги холдинга поднялись в цене на 26,56%, причем общий тренд на фондовом рынке выглядел неопределенно, с тенденцией к коррекционному движению. На сколько же хрупка, бестолкова и неопределенна модель жизнь, которую создали за последние сотни лет и которая зависит от скачков цен на акции. А «Синергии»— только дальнейшего роста.

Так и непонятно: будет ли дальше работать Ульяновский «Кристалл» или повторит судьбу «Веды» и бренды компании будут разливать в режиме аутсорсинга на каком— либо ином заводе? Или мы вообще больше не увидим «Славянскую» и «Русский бриллиант»?

Еще недавно нас оповещали СМИ, что Ульяновский «Кристалл» хитро выведен из числа «плохих» активов компании. Видимо, операция не удалась. Поступила в прессу новая информация: в арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление о банкротстве ООО «Кристал» (актив ООО «ГК «Заводы Гросс»). Рассмотрение дела назначено на 1 апреля. Вряд ли шутка первоапрельская. Совокупный долг компаний группы (ООО «Кристалл», ООО «Градъ», ООО «ГК «Заводы Гросс», ЗАО «Регион-Эм») составляет 1,5 млрд рублей, из них 810 млн рублей – требования «Сбербанка», 404 млн – «Номос-банка», 300 млн – «МДМ-банка». При этом «Кристалл» выступает поручителем по дебютному облигационному займу ГК «Заводы Гросс» на 1 млрд рублей (размещен в апреле 2007 года, ставка первого купона — 12,5% годовых, срок обращения — до апреля 2010 года).

С Номос-банком проблему как-то утрясли. В данное время оформляются документы по соглашению со «Сбербанком». У банка в залоге находится продукция «Заводов Гросс» на 160 млн рублей, оборудование предприятий «Кристалл» и «Южная винно-коньячная компании» (Волгоград), земля под последним и права аренды на другой участок в Волгограде. Что касается «МДМ-банка», то считают, что надежд на конструктивное сотрудничество с компанией у банка мало.

Мы ожидали, что дело «Гросса» станет первым серьезным опытом перехода производственной собственности в собственность банков как образец для продолжения цепочки возможных банкротств в 2009 г. Схему ВТБ и Росспиртпрома считать показательной сложно; но она как раз показала, что так работать можно. Правда, там передавались на бумаге нормально работающие заводы, которые вернулись в оперативное управление «РСП» (хотя можно было найти и более эффективного управляющего).

Похоже, переход собственности к банкам ничего хорошего не даст заводам. Тем более, что Кудрин подтвердил свои слова о том, что государство заинтересовано в сохранении лишь первых 30 банков.

В условиях панического настроения в «элитных» компаниях «Руст Инк», один из ведущих российских дистрибьюторов спиртных напитков, и компания CLS Rémy Cointreau, всемирно известный производитель премиальных алкогольных напитков, объявили о расширении портфеля брендов дистрибуторской компании «Руст Инк». С начала апреля 2009 года компания CLS Rémy Cointreau передает для дистрибуции компании «Руст Инк» принадлежащие ей премиальные бренды - греческий бренди Metaxa, французский ликер Cointreau и французский бренди St. Rémy. Они пополнят список ведущих мировых брендов, производимых CLS Rémy Cointreau (коньяки Remy Martin и Louis XIII, шампанское Piper Heidsieck), дистрибуцией которых на территории России с 2006 года занимается компания «Руст Инк.».

По нашему мнению мы вполне можем ожидать сокращения числа операторов на федеральном уровне рынка элитного алкоголя. А также того, что иностранные владельцы брендов будут оптимизировать свои «процессы» в России в условиях спада продаж в России. Мы, как считали в начале октября 2008 г., так и продолжаем считать – кризис на 10 лет. В России в условиях ее «имперской мании величия» кризис будет сложным и тяжелым – мы не можем рассчитывать на внешнюю поддержку мирового сообщества. А потому число потребителей элитного алкоголя сократится уже в 2010 г. в два раза. Это помимо того, что его перестанет даже периодически употреблять средний класс. И помимо того, что в ресторанах России его будут пить в несколько раз меньше (исключение составит только Москва). И вновь подчеркиваем – это не пессимизм, а обычный наиболее вероятный прогноз развития ситуации. У нас аналитики обычно рисуют несколько вариантов развития событий, это помогает каждому участнику процесса выбрать тот, который ему больше нравится. Но увы— процесс идет не нескольким вариантам, а по одному. Поэтому мы и даем наиболее вероятный. В данном случае мы можем только ошибиться со сроками событий. И тем не менее, наш алкогольный бизнес останется одним из самых устойчивых (для него не помеха ни война, ни перестройка, ни вселенский развал экономики). Не торопитесь уходить из алкоголя по собственному желанию.

ЦИФРРА


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.

Реклама: