Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 21/10/2017

Статьи

Вести- новости и духовно-общественный антиалкогольный штаб 06.04.2009

Вести- новости и духовно-общественный антиалкогольный штаб

Как- то очень незаметно прошла  очень важная информация- в России произошло глобальное изменение системы внутреннего руководства  православной церкви. Новый глава церкви организовал настоящую кадровую и структурную революцию, на ряд постов назначены молодые и известные люди. Общение с богом уходит  на второй план, на первый план выходит  общение с людьми. Гражданское общество на базе Общественной Палаты не получилось. Подключают церковь. Кроме того, создан Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Это его название. Фактически создан духовно – общественный штаб по борьбе с алкоголизацией населения, что, однозначно, правильно. С другой стороны, это произошло в то время, когда почти угасли звезды всех алкогольных бизнес- объединений. Алкогольная отрасль пока своего такого штаба не имеет ни в лице Федеральной службы (так как та еще только формируется), ни в лице алкогольной общественности (мы подошли к этому моменту с десятком  союзов, которых не видно и не слышно). Единого и общего нет. Есть Экспертный совет под руководством  М. Блинова в Госдуме. Он сегодня  пытается решать  возникающие проблемы; и, например,  перенос на год сроков  «утилизации барды» - во многом заслуга деятельности Блинова.  

Священный Синод Русской православной церкви на заседании 31 марта создал Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Сделано это было по предложению патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы уже писали об интересах церкви в участии в таком деле: это и повышение авторитета церкви; и попытка как-то заслонить участие церкви в импорте алкоголя и табака в середине 90-х. Очень правильный и PR- ход, и очень благое для России дело. Да и государство перкладывает свою неспособность навести порядок на алкогольном рынке на церковь, возглавившую общественность.  Новый орган создан для координации церковных и светских инициатив, направленных на преодолении алкогольной угрозы во всех странах, которые расположены на канонической территории Московского патриархата. В состав его вошли авторитетные духовные лица и представители общественности. В числе последних - известные деятели в области здравоохранения, науки, образования, культуры и спорта. Сопредседателями совета стали наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и писатель Валентин Распутин. Оба очень уважаемые и умные люди.

Поскольку у алкогольной отрасли нет сегодня своего идейного и «духовного» лидера ни в лице компании, ни в лице харизматичного бизнесмена, то в этом кроется, по нашему мнению, главная опасность момента.  

Скажем так: антиалкогольный штаб сформирован; работу уже начал с передачи на 1 канале «Общее дело». Государственный штаб (будем надеяться, по развитию легального сегмента отрасли)  формируется и 20 апреля заявит о себе на заседании Президиума Правительства. И нет пока «общественного штаба» алкогольной отрасли (существующим не отбиться, нужен срочно либо новый союз, либо что-то еще…). Мы бы рекомендовали провести ведущим операторам алкогольной отрасли  России (производителям, импортерам, дистрибьюторам) всероссийскую конференцию в ближайшее время. Все на самом деле очень серьезно.

Огульно против алкогольного рынка объединились в период кризиса все (воинствующие и разумные) антиалкогольщики. Алкоголь уже объявлен корнем зла; ради этого постулата забыли, что не алкоголь привел к уровню пенсий в 3 000 – 4 000 руб, а минимальных продуктовых наборов и прожиточных минимумов в 2 500 руб. в месяц на человека в период, когда нефть стоила по 150 руб. за баррель. 

Антиалькгольщики не понимают, что надо побороть нелегальный и суррогатный алкоголь, что надо менять в южную сторону структуру потребления. Не понимают и не верят, что у нас есть общие задачи и цели: защита алкоголя от детей или наоборот; да и алкоголизация общества нам не нравится. Но доказывать эту нашу позицию от лица бизнес –сообщества  пока некому.

По рынку прошла новость о будущем переходе части сотрудников «Русского алкоголя» в новый «Росспиртпром». Мы согласны с мнением компании «Русский алкоголь», что они найдут – кем заменить уходящих. Так же, как и считаем, что новое пополнение «Росспиртпрома» поможет государственному гиганту действительно стать компанией №1 в алкоголе России (не номинально, по объемам не самой интересной продукции), а реально. Мы видим, что государство реально озаботилось ситуацией на алкогольном рынке и желает вернуть мощь и силу государственного производства водки в его легальном секторе. Что оно и как будет делать с нелегальным- пока неясно.  Усиление государственных институтов (в том числе и производственных) в России неизбежно. Все это делает привлекательным работу в кризис на государство. Кроме того, «Русский алкоголь» в течение последних 6 лет совершил силами одной команды грандиозный прорыв. Вряд ли такое сможет повторить в ближайшее время другая частная компания. Трудно обвинять ушедших сотрудников в непатриотизме. Команда была создана для прорыва. И в спокойной обстановке такие люди «киснут». А обстановка , связанная с «Русским алкоголем», впереди вполне понятная – неторопливое развитие, не требующее полной самоотдачи и подвига. Команде интересно совершить еще один прорыв – уже в составе «Росспиртпрома». Поскольку работа в «Русском алкоголе» уже налажена и отрегулирована, любители коммерческого и креативного  адреналина уходят в новую компанию, где опять востребовано то, что было нужно при прорыве на рынок «Русского алкоголя». 

Многие считают будущей интригой соревнование между «Русским алкоголем» и «Росспиртпромом» в сегменте «Зеленой марки». Давайте не будем торопить события. Не  многим удается стать в России дважды героями. Новой команде надо будет превратить государственные заводы во всероссийскую «Синергию» №2 (используя административные и прочие ресурсы государства и собственные головы), поскольку первый, кто реально реализовал этот проект успешно и доказал его возможность на практике – это Мечетин и его частная «Синергия». Так что  у нового «Росспиртпрома» есть и положительный пример перед глазами и отрицательный.

А вообще, давайте еще дождемся 20 апреля- заседания Президиума Правительства по алкоголю. Он многое добавит в наши прогнозы. Мы желаем успеха обеим компаниям. И если в ходе соревнования появится реальный бренд, годный не только для покорения рынка стран СНГ, а и для выхода на мировой рынок, то это будет большим плюсом для России. 

И еще одна свежая новость не дает остаться равнодушными. Весть о том, что Россия в январе- феврале 2009 г. активно преодолевала свой природный недуг – пьянство. Розничные продажи алкоголя сократились на какие –то проценты. Мы до сих пор всегда считали, что у нас есть 2 группы алкоголя: легальный- с одной стороны- то есть, хороший; с другой – нелегальный, суррогатный, фальсифицированный, контрафактный, в общем – нехороший. На самом деле группы 3: легальный, хороший; учтенный (при учете розничных  продаж  в России Росстат учитывает легальный и нелегальный алкоголь; при этом трудно сказать, какую часть легального, какую – нелегального; в общем- учтенный и все); реальные  алкоголь и суррогаты. Объем последнего не знает точно никто, как не знают его ни в одной стране мира, так как тот же самогон производят в каждой стране мира, даже мусульманских странах. Но не афишируют. Это Россия все считает честно, а там – только легальный.  

Новость о сокращении потребления от Центра разработки национальной алкогольной политики имеет под собой почву, так как опирается на государственную статистику розничных продаж алкоголя и касается промежуточной группы алкоголя – учтенного. 

И кризис, и антиалкогольная политика (жуткие ролики по телевизору, активизация антиалкогольных публикаций и программ и т.д.) делают свое дело. В период нового экономического кризиса мы увидим, как изменилось социальное поведение россиян (относительно отношения к алкоголю) за последних 20 лет и три кризиса: первый – эпохальный  (1989- 1993), второй – локальный (1998- 2001) и третий – глобальный (2008- 2018). Увидим, как поменяются  поведенческие алкогольные мотивы при реакции на проявление социально – экономических кризисов на примере 1-2 поколений. Особенно интересны те, кому сегодня от 45 до 55; для них – это третий кризис с периодичностью в 10 лет. Все три кризиса  они встретили в сознательном активном возрасте. Если бы кто-нибудь это реально изучал, вместо мантры о том, что алкоголь это яд и причина «Русского креста». Еще раз подчеркнем, что вместо  одной из ветвей этого креста, уходящая вниз,  может с таким же успехом быть график уровня жизни, или график уровня медицинских услуг и т.д.

В отношении алкоголя о снижении его потребления можно говорить только в следующих случаях:
- в отношении легально произведенного сырья и алкоголя (это доказывает статистика производства);
- в отношении легально импортированного алкоголя и сырья (это доказывает статистика производства);
- в отношении учтенного государством алкоголя в системе розничной торговли (как они учитывают его – еще большой вопрос);
- в отношении малопьющей и очень умеренно пьющей части населения. Мы не раз писали, что в России за последние 5 лет стабилизировалась по численности и объему потребления как сама группа потребителей легального алкоголя, так и объем потребления легального алкоголя – около 285 млн дал в год без учета продолжающего свой рост пива. Нелегальные и суррогатные объемы мы могли и может оценивать только опытным путем. Те, кто употреблял до кризиса нелегальную водку и суррогаты, не могут снизить своего потребления. А вот поведение той группы легального алкоголя должно раскрыться «веером» потребления. Есть два полюса потребителей: первый- мало и умеренно пьющие; и второй полюс- алкоголики и крепко и регулярно поддающие. Посередине- несколько промежуточных по степени уважения  алкоголя групп.

На первом полюсе произойдет серьезное расслоение, исходя из психической устойчивости и финансовых возможностей: будут те, кто пить бросит; кто-то останется на прежнем уровне, кто-то уйдет вниз к средним слоям и второму полюсу. В то, что кто-то из потребителей второго полюса бросит в кризис пить – не верим. Либо столько же, либо- больше. Все увидим по итогам  2009 г.. Точно так же разделится и промежуточный слой, как 1 полюс: больше, меньше, столько же, кто-то и бросит. 

Пока учесть все эти нюансы просто невозможно.

ЦИФРРА


html

Возврат к списку


Другие записи:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Игровые слоты (ООО) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Игристые вина/шампанское, Водка
Общество с ограниченной ответственностью "Стрела" (ООО) Водка
Донской Дом тары (ООО) Упаковка, Стекло