15.10.2009
Самый древний алкогольный напиток Кореи
Некоторое время назад вино иностранного производства было лидирующим на корейском рынке алькогольной продукции. Однако в последнее время ситуация меняется, и макколи вновь становится настоящим воплощением корейских традиций и гордости. Естественно, продажи макколи возросли.
Согласно данным Национальнрй налоговой службы Кореи, экспорт корейской алкогольной продуции возрос в 2008 году на 22,9 %. Лидером продаж является сочжу, который экспортируется в 58 стран на сумму 100 миллионов долларов.
Макколи, производимое в коммерческих масштабах, появилось на рынке относительно недавно, но уже показало прирост продаж в 26,6 % благодаря новым технологиям производства, которые сохраняют свежий вкус рисового вина в теченее более долгого времени. За последние десять лет экспорт макколи вырос в восемь раз - первые продажи не превышали объем в 631 тонну.
Первыми вкус нового корейского напитка оценили по достоинству жители соседней Японии. За последнее время объем поставок макколи в Японию достиг 4 891 тонну, что значительно превышает 1 866 тонн саке, которые поставляются Японией в Корею. За первую половину года в Японию было ввезено 2 336 тонн макколи, что составляет 89 % от всего экспорта макколи за рубеж.
Популярность напитка на родине еще больше. Изначально макколи сичтался дешевым деревенским напитком, а сейчас он возрождается и в форме коктелей с фруктами, газированными напитками, и даже в виде мороженного. Напиток, который раньше можно было попробовать только в барах, особых палатках на улице и специализированных магазинах, теперь можно увидеть в главных универмагах, гольф-клубах, отелях и других престижных заведениях.
Макколи является самым древним алкогольным напитком в Корее. Его готовят в основном из клейкого риса, ячменя, муки и пшеницы путем их выпаривания и смешивания с закваской и водой. Ферментация происходит сама собой.
У макколи много различных названий, в том числе и «такчу», названное так за свой цвет, а также «нончжу», что означает «крестьянский напиток». Считается, что макколи хорошо сочетается со всеми видами закусок: не важно, остые они, сладкие, кислые или вяжущие, макколи оставляет приятное освежающее послевкусье.
Сложно установить конкретную дату возникновения напитка, но согласно «Записям об императорах и королях» («Чеван унги»), написанных во время правления династии Корё (918-1392 гг.), первое упоминание о макколи можно найти в истории об основании государства Когурё во время правления государя Тонмёна ( 37 - 19 гг. до н.э.). Многие соседние народы в то время также переняли традицию пить макколи и танцевать во время особых ритуалов. Во время государства Корё макколи называли «ихвачжу» («вино из цветов груши»), поскольку его действительно делали во время цветения определенных цветов
Помимо других составляющих, в напитке также содержится 1,9 % протеина, что очень близко к уровню протеинов в молоке (3%) и намного больше, чем в других алкогольных напитках, таких как чхончжу, осветленное рисовое вино (0,5 %), пиво (0,4%) и сочжу (0%).
В то же время в макколи содержится небольшой процент алкоголя (6-7%), делая его популярным не только среди уставших после тяжелого рабочего дня фермеров, но и среди женщин, которые беспокоятся о своем самочуствии и состоянии кожи после употребления алкоголя.
В последнее время для усиления полезного эффекта макколи из него стали производить напитки, такие как макколи с женьшенем, черными бобами, виноградом, а также появилось макколи с мандаринами с острова Чечжудо. Известный корейский актер Пэ Ён Чжун открыл в Японии два ресторана и обнаружил, что скромные запасы макколи, состоявшие из 300 упаковок по 6 банок, разошлись за восемь минут. Самое последнее нововведение - макколи с чесноком. Макколи даже продается вместе с упаковками льда, чтобы необыкновенным вкусом макколи можно было насладится дольше.
Эксперты отмечают, что несмотря на то, что макколи обладает и другими достоинствами, некоторые обстоятельства мешают этому напитку завоевать должную популярность.
Профессор Ким Нан До из Сеульского государственного университета и доктор Син У Чан из лаборатории Куксундан во время интервью еженедельному изданию "The Economist" высказали мнение, что для начала следует увеличить срок хранения макколи. Необходимо сохранить свежий вкус макколи, богатого амионокислотами, а также анти-канцерогенные свойства напитка и безусловно его уникальное послевкусье.
Поскольку свежее макколи сохраняет свой вкус всего десять дней (за исключением стерилизированного макколи, которое не так ценится заграницей), очень важно наладить четкую схему поставок по всему миру. Вероятно это будет весьма сложной задачей и займет немало времени, поскольку большинство производителей макколи - это мелкие предприятия, которые взывают о прямом участии государства в некоторых областях.
Кроме того, должна быть введена система оценки макколи, аналогичной той, что существует для вина. К тому же, следует обеспечить лицензионные права на бренд. Очень важно, чтобы макколи считали корейским продуктом, пока его ошибочно не стали принимать за «молочное саке» или другой напиток из соседних стран.
Также необходимо создать культурный имидж для этого традиционного напитка, поскольку существует множество исторических записей, историй и баллад о нем. Например во время династии Чосон (1392-1910), когда власти запрещали производство макколи из-за нехватки риса, один легендарный ученый и философ Чон Як Ён (псевдоним Дасан, 1762-1836) посоветовал в своих «Наставлениях об управлении народом» не запрещать макколи, поскольку оно является очень сытным и придает сил путникам в путшествиях (Он также добавил, что следует запретить сочжу, постольку чиновники частенько им злоупотребляют).
Правительство с таким же энтузиазмом относится к кампании по продвижению этого напитка. 3 сентября Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесничества организовало специальную выставку под названием «Макколи-трансформер» в кафе Конду в Сеульском музее истории в районе Чонно города Сеула. Мероприятие проводилось для того, чтобы посетители смогли побольше узнать о новых видах макколи и о самом бренде. На выставке были представлены 13 новых видов макколи из семи городов и провинций страны, а также проводилась их дегустация. В число представленных напитков входит и «ихвачжу», восстановленный по рецептам эпохи Корё, который можно пить как йогурт, а также напиток со вкусом эспрессо. На выставку были приглашены послы Швеции, Дании, Канады и других стран.
ИА Дейта.RU
Дополнительная информация:
html
Интервью с бренд-шефом ресторана Simple Pub Дирком Крюгером: "Это только в Москве пивные бары — просторные помещения, где есть возможность раскрыть большое меню, посидеть и выбрать...".
Коньяки Baron Otard входящие в пятерку самых продаваемых коньяков в мире, вновь добились успеха на Международном конкурсе International Wine & Spirit Competition (IWSC), получив четыре медали.
Уникальный премиальный виски Royal Salute создал редчайший купаж. На сегодняшний день только один человек в мире оценил его букет - создатель и мастеру купажа Коллин Скотт. Виски Tribute to Honour был создан, чтобы отдать дань почтения старейшей из королевских регалий Британских островов – короне, мечу и скипетру Шотландии, известным также как Honours of Scotland.
Компания John Walker к 2012 году изготовит 60 бутылок с уникальным напитком. Каждая бутылка из королевской серии будет стоить 100 000 фунтов стерлингов. Вся прибыль от продажи пойдет в образовательный доверительный фонд Королевы Елизаветы II. Разливаться будет напиток, выдержанный в бочке, изготовленной из дубовых деревьев. В его состав входят различные виски, дистиллированные в 1952 году.
Мы продолжаем рассказ о том, как выбирать виски. И опять же – с помощью Московского клуба любителей виски «Moscow Whisky Tasting Club». И сегодня разговор пойдет о так называемых «островных» молтах – односолодовых виски, произведенных на островах, расположенных рядом с Шотландией. Считается, что близость моря (острова-то маленькие) придает этим молтам определенную солоноватость и копченый аромат - хотя на самом деле может быть по-всякому. Но что можно сказать точно – «островные» молты на самом деле напитки удивительно богатые, стильные и интересные.