Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 14/12/2017

Ритейл

Продукты по карточкам могут стать реальностью 11.10.2010

Продукты по карточкам могут стать реальностью

Ритейлеры предлагают выдавать малоимущим гражданам продукты по карточкам. Вчера эту идею озвучил глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Она не нова и обсуждается с начала кризиса: еще в 2008 году депутат Андрей Исаев готовил законопроект по продуктовым карточкам. Идею поддержали и сельхозпроизводители. Возможно, уже этой осенью документ попадет в Госдуму. По предварительным оценкам, в госбюджете на эти цели придется изыскать более 150 млрд руб.

По плану АКОРТ, прямые дотации на продукты питания малоимущие граждане будут получать на карточку, а потом с ее помощью приобретать продукты питания в магазинах. Ассортимент может быть любым, за исключением табака и алкоголя. По словам главы ассоциации и компании Х5 Retail Group Льва Хасиса, соответствующие предложения будут направлены в правительство и Госдуму.

Идея продуктовых карточек неоднократно обсуждалась на совещаниях в ассоциации, однако пока она существует только на уровне разговоров. Документа нет, но ритейлеры готовы консультировать разработчиков законопроекта. «Институт дотаций выгоден для всех: и для продуктовых сетей, и для производителей, и главное — для потребителей, — уверен исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. — Производителям такая схема будет, безусловно, привлекательна, так как воспользоваться дотацией можно будет только при покупке отечественных продуктов».

Первым речь о социальных продуктовых карточках завел депутат Госдумы Андрей Исаев два года назад. Изначально говорилось о карточке сродни банковским кредиткам, на которую ежемесячно перечислялась бы сумма порядка 1 тыс. руб. и которой гражданин мог расплатиться за продукты питания. В июне 2008 года депутат пообещал, что вскоре законопроект будет разработан. Однако, как рассказал источник в Госдуме, это предложение так и не стало законопроектом и до парламентариев не дошло, зависнув на стадии консультаций в заинтересованных ведомствах.

Все упирается в финансирование этой социальной программы, утверждает собеседник.

Однако идея не была похоронена — напротив, в этом году ее очень активно обсуждают и сельхозпроизводители, и депутаты. В феврале этого года ввести социальные продовольственные карты Минсельхозу предложил Российский зерновой союз, аргументируя свою инициативу тем, что такая мера повысит спрос на продукцию отечественных производителей. Схема все та же, что и у Андрея Исаева: государственная субсидия перечисляется на карту — в Зерновом союзе сравнили принцип ее действия с социальной картой москвича — и человек может использовать ее только на продукты питания отечественного производства. По подсчетам союза, субсидии на компенсацию роста цен могли бы составить 4,8 млрд руб.

Предлагал эту идею и Агропромышленный союз, рассказал председатель этого объединения Иван Оболенцев. По его информации, законопроект о субсидиях на продукты питания для малоимущих слоев населения может быть внесен в Госдуму уже нынешней осенью. «Схему изобретать не надо, она действует во всем мире, — говорит г-н Оболенцев. — Для нас был бы наиболее подходящим опыт США, где программой субсидий пользуются 10% населения, это около 30 млн человек. Бюджет текущего года на такую адресную помощь составляет 55 млрд долл.». В США социальную карту можно предъявить в любом магазине и приобрести на нее любые продовольственные товары, за исключением табака и алкоголя, уточнил эксперт.

В России оператором программы может стать Пенсионный фонд России, считает г-н Оболенцев: отделения фонда есть повсюду, и база потенциальных получателей этой помощи находится именно там. По оценке Ивана Оболенцева, продуктовые карточки понадобятся 15 млн человек, а годовой бюджет программы превысит 150 млрд руб. «Мы будем решать несколько задач, и первое — это доступность продовольствия для малоимущих слоев населения на фоне растущих цен. Кроме того, будет оказана косвенная поддержка сельхозпроизводителям — часть суммы останется в розничной торговле, но 70% дойдет именно до них», — добавил он.

Карточная система уже проходит обкатку в Новороссийске, где с октября введены талоны на хлеб и молоко для малоимущих. Ежемесячно им положено шесть булок хлеба и шесть пакетов молока.

По материалам РБК




html

Возврат к списку


Другие записи:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка