"Копейка" может продать инвестору долю в $150 млн
"Копейка" ведет переговоры с банком JP Morgan о привлечении не менее $150 млн в компанию, рассказал газете "Коммерсантъ" источник, близкий к переговорам. По его словам, обсуждается как продажа доли головной компании ОАО "Торговый дом "Копейка"", так и кредит с опционом на покупку акций сети. "Рассматривается схема, при которой банки выдадут "Копейке" необходимую сумму, а взамен получат ее акции, но не сразу, а во время IPO, намеченного на 2009 год. Тогда рынок определит капитализацию сети, и будет понятно, какой пакет причитается банкам за $150 млн",— пояснил он. JP Morgan, уточнил собеседник "Ъ", скорее всего, выступит в роли брокера "Копейки", но, возможно, сам приобретет часть ее акций.
Гендиректор "Копейки" Сергей Солодов подтвердил, что "такой способ привлечения финансирования действительно сейчас обсуждается с несколькими банками", но не назвал их. По его словам, "Копейка" может выйти на биржу в 2009 году, но это пока не решено. Источник в JP Morgan уточнил, "что проектом "Копейки" занимается управляющий директор банка Наталья Цуканова". С ней вчера связаться не удалось.
Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" говорит, что при оценке "Копейки" можно использовать мультипликатор "Дикси", учитывая, что сети работают в одном формате и растут примерно одинаковыми темпами: EV/EBITDA в 2007 году равнялось 13, прогноз на 2008 год — 7,9. Она предположила, что в конце 2008 года "Копейка" может стоить 10-12 EV/EBITDA. Если сеть покажет EBITDA на уровне $60 млн (примерно такой показатель был в 2006 году), то она будет стоить около $1,4 млрд вместе с долгом (показатели за 2007 год "Копейка" не раскрывает и прогноз на 2008 год не делает). Таким образом, за $150 млн банки смогут получить порядка 11% сети.
ОАО "Торговый дом "Копейка"" состоит из 447 магазинов, выручка в 2007 году — $1,49 млрд, что на 53% больше, чем в 2006 году. Владелец 100% компании — Николай Цветков.
"Копейка" стала более закрытой после того, как ее основатели Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из бизнеса (в начале 2007 года продали 50% "Копейки" "Уралсибу"), отмечает портфельный управляющий "ДВ-инвестмент" Дмитрий Дудкин. В частности, сеть перестала выпускать отчетность по МСФО — последний отчет был за третий квартал 2006 года. В октябре прошлого года рейтинговое агентство Standard & Poor`s снизило кредитный рейтинг "Копейки" до уровня СС, объяснив это тем, что "эмитент близок к дефолту". По словам господина Дудкина, по итогам трех кварталов 2006 года соотношение долг/EBITDA "Копейки" было равно примерно 7 (средний по отрасли показатель — 3). "Очевидно, что возможности компании по новым займам сильно ограничены",— объясняет он. Сергей Солодов говорит, что долг сети "несильно изменился по сравнению с 2006 годом".
Сейчас "Копейке" необходимы средства на развитие (в 2008 году планировала открыть 130 новых магазинов, на что ей придется потратить $130-260 млн), а к лету понадобятся деньги на прохождение двух оферт по облигациям, говорит Дмитрий Дудкин. 17 июня назначена оферта по облигациям первой серии на1,2 млрд руб, а 20 августа — третьей серии на 4 млрд руб.
Господин Солодов признает, что компании нужны деньги на развитие и на погашение задолженности. "Копейка" может продать часть недвижимости (всего в собственности 210 тыс. кв. м), отметил он, переговоры об этом уже ведутся с несколькими ЗПИФами недвижимости, управляемыми, в частности, "Уралсибом" и "Тройкой Диалог". Кроме того, "Копейка" может сократить бюджет за счет создания совместных предприятий в регионах, ее партнерами могут стать, например, сети "Меридиан" и "Провиант" в Белгородской области.
html
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".