Ритейл
20.05.2009
Красиво есть не запретишь
«Кризис мы почувствовали всего один раз, когда в ноябре прошлого года не увидели роста продаж по отношению к октябрю. Годом ранее за тот же период рост составил 7%», — вспоминает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Ноябрьское замедление он считает «психологическим явлением»: «У потребителей просто был шок». По его словам, оборот «Азбуки вкуса» с ноября 2008 г. по май 2009 г. вырос на 14% в рублях по сравнению с тем же периодом годом ранее, пишет газета Ведомости.
Оборот сети гастрономов «Глобус гурмэ» в I квартале 2009 г. вырос на 16% в рублях. «Никаких существенных отклонений в продажах из-за кризиса мы не заметили. Даже в декабре 2008 г. у нас был традиционный всплеск продаж и рост оборота на 50%», — говорит гендиректор «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев. Но «потребительский шок» сказался на числе посетителей «Глобус гурмэ», признает он: с ноября по май их стало меньше на 4%. Это случилось в магазинах, где высока была доля нелояльных покупателей, например офисных менеджеров, которые приходили в магазины за покупками во время обеденного перерыва и покупали преимущественно кулинарию, объясняет Яковлев.
«Азбука вкуса» за время кризиса тоже потеряла часть покупателей — в основном не постоянных клиентов, заходивших в магазины время от времени, заметил Садовин. Зато «Азбука вкуса» смогла привлечь часть покупателей тех супермаркетов, которые сократили ассортимент и уменьшили число свежих импортных товаров, говорит он. Появились и клиенты, стремящиеся сэкономить на дорогих ресторанных обедах и ужинах, но при этом не утратившие желания поесть ресторанных деликатесов. «Это мы видим по движению ассортимента в сети. Выстрелили продажи дорогих свежих деликатесов — мяса, рыбы», — говорит Садовин.
Поставщики тоже отмечают рост продаж своей продукции в дорогих магазинах. «В “Глобус гурмэ” мы поставляем икру, продажи которой за период кризиса не только не сократились, но и показывают положительную динамику», — говорит Василий Федоров, руководитель отдела по продажам Северной компании (поставщик икры и рыбных деликатесов). Такая же ситуация, по его словам, и с «Азбукой вкуса». Директор по маркетингу ЗАО «Ферреро Руссия» Юлия Полякова сказала, что с ноября по май продажи конфет «Ферреро» показывали положительную динамику на фоне общего снижения продаж конфет в премиальном сегменте с декабря 2008 г. Пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко говорит, что продажи продукции компании с ноября 2008 г. по апрель 2009 г. выросли в «Глобус гурмэ» на 11% в рублях, а в «Азбуке вкуса» — на 6% (при этом цены на продукцию «Юнимилк» не поднимал).
Средний чек в «Глобус гурмэ» вырос на 17% до 2500 руб., в «Азбуке вкуса» — на 7% до 1300 руб. Основной способ борьбы с издержками в обеих компаниях — приостановка проектов развития. «Глобус гурмэ» до кризиса планировал открыть магазины в 15 крупнейших городах России. По словам Яковлева, теперь придется повременить до 2010 г. «Азбука вкуса» отказалась от выхода в Киев и Екатеринбург.
«Тяжело отказаться от привычки красиво есть», — говорит руководитель отдела аналитики компании InfoLine Михаил Бурмистров. Клиенты премиальных гастрономов — верхняя прослойка среднего класса, топ-менеджеры, владельцы бизнеса — пока экономят на другом, например, на дорогих путешествиях и аксессуарах.
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати