Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Пресс-релизы

27.04.2010

Розлив без знака качества

По данным Евросоюза, Россия занимает второе место после Китая по объемам производства и реализации контрафактной продукции. Ее список постоянно растет и пополняется. К числу подделываемых товаров теперь можно отнести и устройства для розлива пива из кег в пластиковые бутылки. В 2009-2010 годах контрафактных пеногасителей стало заметно больше. Финансовый кризис только увеличил шансы владельцев пивных магазинов приобрести подделку. О том, какую опасность таят в себе поддельные устройства розлива, каким образом ведет борьбу производитель с контрафактом и как убедиться в легальном происхождении пеногасителей, рассказал в интервью руководитель направления «Оборудование для розлива пива» компании «Новосибирскпродмаш» Евгений Трифонов.

– Евгений, когда ваша компания впервые обнаружила, что устройства PEGAS подделывают?
–  Впервые с незаконным дублированием нашей разработки мы столкнулись в 2007 году. Тогда «Славгородский завод КПО» начал изготавливать устройства аналогичные нашему продукту. Однако патентные права на устройства PEGAS и реализованные технические решения принадлежат компании «Новосибирскпродмаш» и защищены российскими и международными патентами. По решению суда нарушитель патентных прав прекратил использование,  изготовление, применение, предложение о продаже, продажу, иное введение в гражданский оборот устройств, в конструкции которых используются элементы, права на производство которых имеет только компания «Новосибирскпродмаш».

– После этого прецедента ситуация изменилась?
–   Изменилась, но не в лучшую сторону. Это было только начало. За последующие 3 года разработанные нашими конструкторами устройства PEGAS зарекомендовали себя как очень востребованный товар. И, к сожалению, нашу продукцию стали активно подделывать зачастую, выдавая ее за оригинал. Но какой бы хорошей не была подделка, ее качество всегда уступает оригинальному изделию. В результате потребитель страдает от некачественной продукции, а мы страдаем от того, что подрывается престиж нашей компании, ведь конечный пользователь нашего продукта зачастую считает, что владеет настоящим устройством PEGAS. Я уже не говорю о том, что из-за контрафакта и фальсификата мы как производители несем огромные убытки и в конечном итоге не можем снижать себестоимость продукта и его цену.

– Как ваша компания борется с этим?
– У нас есть специальная служба, которая взаимодействует с региональными отделами по борьбе с экономическими преступлениями и занимается как выявлением подделок уже поступивших на рынок,  так и борьбой с заказчиками, поставщиками и продавцами контрафактной и фальсифицированной продукции, с целью предупреждения ее введения в обиход.  
Еще одним направлением борьбы с контрафактом и фальсификатом является внедрение отличительных характеристик устройств, позволяющих потребителю быть уверенным в том, что изделие является оригинальным. 1 апреля 2010 года наша компания запустила маркировочную линию. Теперь каждое оригинальное устройство PEGAS имеет свой уникальный номер, состоящий из букв и цифр. Номер наносится на пластиковую часть корпуса, дублируется в гарантийном талоне и на коробке, в которой реализуется изделие. Индивидуальная маркировка гарантирует покупателю, что он приобрел настоящий продукт. Главное помнить, что номер на каждом PEGAS уникален и двух устройств с одним и тем же номером быть не может.
Работает в направлении защиты прав юридическая служба компании. Уже есть конкретные плоды работы специалистов этого подразделения: конфискованы партии контрафактных изделий, предназначенные для них коробки и инструкции по эксплуатации, ряд лиц привлечены к административной ответственности и штрафам, в отношении некоторых возбуждено уголовное дело.

– С какими проблемами приходиться сталкиваться при борьбе с контрафактом?
– К сожалению, до сих пор у правоохранительных органов нет обширной практики при работе с контрафактом. С одной стороны, государство всеми силами пытается активизировать борьбу с подделками и защищать отечественного производителя, с другой стороны, специалистов в правоохранительных органах досконально знающих меры противодействия этому негативному явлению пока явно недостаточно. На мой взгляд, необходимо создавать специальные подразделения, обучать сотрудников внутренних дел, как бороться с контрафактом и фальсификатом, готовить для них методические рекомендации. Это колоссальная и очень трудоемкая работа, но совершенно точно необходимая. Без поддержки со стороны государственных органов производители не могут противостоять засилью подделок. Мы благодарны таможенным органам и ОБЭП, которые внимательно отслеживают поступление устройств PEGAS с признаками контрафакта, задерживают подозрительные изделия, материалы и оборудование, используемые для воспроизведения контрафактных экземпляров.

– Как Вы считаете, можно ли снизить количество поддельных устройств розлива?
– Контрафакт и фальсификат будут существовать до тех пор, пока сохраняется потребность в нем. Недавно в сети интернет среди владельцев пивных заведений, реализующих пиво на  вынос, развернулась целая дискуссия по поводу приобретения оригинальных и контрафактных устройств PEGAS. К сожалению, есть покупатели, которые не только сами приобретают подделки, но еще и пропагандируют это. Люди абсолютно не задумываются о том, чем может грозить использование контрафактных устройств розлива. При этом использование контрафакта представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей! Уже были прецеденты, когда экспертиза поддельных устройств показывала, что они выполнены из токсичных материалов. А отвечать за нанесение ущерба здоровью граждан будет не поставщик контрафактных устройств, а владелец пивной точки!

– Почему контрафактные устройства розлива представляют такую опасность?
– Производство контрафактных изделий это неконтролируемый процесс. Подделки не имеют никаких санитарных заключений, хотя речь идет о работе с пищевым продуктом! Из каких материалов производится контрафакт не понятно. Может ли этот материал контактировать с пищевыми жидкостями тоже не понятно. Это официальный производитель получает необходимые санитарно-эпидемиологические заключения на свои устройства. Прежде чем использовать тот или иной материал, проводятся тщательные экспертизы на его соответствие санитарным нормам. И только, когда мы уверены, что материал безопасен и может использоваться для работы с пенящимися напитками, он запускается в производство. Предельно внимательно отбираются поставщики. Организован входной контроль, который отслеживает соответствие каждой партии поставляемых комплектующих всем требованиям. Эти меры гарантируют безопасность и надежное качество устройств PEGAS.

– Евгений, скажите, в каких регионах чаще всего выявляется контрафакт?
– В 2009 – 2010 году контрафактные устройства были обнаружены в Алтайском и Краснодарском крае, в Кемеровской, Московской, Ленинградской, Свердловской, Самарской и Новосибирской областях. Сейчас очень много подделок мы регистрируем на территории Украины и Белоруссии. Реализуются они как под нашим товарным знаком, так и под другими наименованиями, например, «Пеногаситель 2010». В ряде регионов мы столкнулись с таким явлением, как продажа устройств PEGAS с выработанным ресурсом под видом новых. Такие изделия мало-мальски дорабатываются и вновь запускаются в продажу. Через некоторое время они начинают бежать. Владельцы пытаются передать нам такие устройства на гарантийный ремонт, на этом этапе мы их, как правило, и выявляем. Теперь наша гарантийная политика изменилась. Гарантийному обслуживанию будут подлежать только устройства, предоставленные вместе с правильно заполненным гарантийным талоном. И номер на корпусе устройства должен совпадать с номером  изделия, указанным в гарантийном талоне. Это будет доказательством, что это устройство действительно произведено нашим заводом.

– Откуда родом контрафактные Pegasы, и кто их чаще всего распространяет?  
– Все поддельные устройства розлива изготавливаются в Китае. Иногда пеногасители контрафактного происхождения выдаются за белорусские, но их родина тоже Китай.
Нужно понимать, что контрафактные изделия реализуют люди, которые стремятся к ежеминутной прибыли и не думают о будущем тех, кто этими устройствами будет пользоваться. На подделки нет никакой гарантии. И распространителям нет никакого дела до того, с какими трудностями столкнется клиент, если изделие через 2 дня выйдет из строя. При обнаружении контрафактных устройств мы заметили одну тенденцию: практически все выявленные в пивных точках подделки были предоставлены в пользование поставщиками пива. Поэтому к ответственности привлекаются и хозяева заведений, и компании, предоставившие им поддельное оборудование, и его продавцы, и поставщики.

– К слову об ответственности, какие меры предусмотрены за пользование и распространение контрафактных изделий?
–  Прежде всего, контрафактные устройства розлива конфискуются и уничтожаются за счет нарушителя. Изготовители, импортеры, хранители, перевозчики, продавцы, иные распространители и недобросовестные приобретатели за нарушение патентных прав привлекаются к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до двух лет, административной ответственности в виде наложения штрафа. Предусмотрена и гражданская ответственность: требования о возмещении убытков, об изъятии материального носителя, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и других. Надо сказать, что правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности. Один случай приравнивается к неправомерному использованию одного устройства. Соответственно, если обнаружено применение десяти устройств, то речь идет о десяти случаях, и т.д.

– Что же делать, чтобы не купить фальсификат и контрафакт?
– Конечно, более тщательно относиться к выбору приобретаемого товара. Покупать устройства PEGAS только у официальных дилеров завода «Новосибирскпродмаш», список которых опубликован на сайте компании: http://beerinnovations.ru/. Потратить время на изучение оригинального устройства, все характеристики которого подробно описаны на этом же сайте. И помнить, что теперь все оригинальные устройства PEGAS имеют уникальный номер, который нанесен на само изделие, упаковку и указан в гарантийном талоне.

В конце беседы Евгений Трифонов, руководитель направления «Оборудование для розлива пива» компании «Новосибирскпродмаш», отметил, что устройства PEGAS используются на рынке, который сейчас еще переживает стадию становления: «На примере других рынков можно сказать, что покупатели постепенно начинают ценить грамотный сервис и поддержку, которые предоставляет им производитель, и осознавать, что использование оригинальных продуктов – выгодно и удобно. В конечном итоге это дает возможность производителю наращивать производство, снижать себестоимость и уменьшать цену на свою продукцию. Покупая оригинальный пеногаситель сегодня, пользователь делает шаг навстречу тому, что завтра для него этот продукт будет стоить еще дешевле».

Беседовала Лариса Кульгускина.

Автор:  Новосибирскпродмаш

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:  Китмедиа


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:  Китмедиа

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:  Группа Компаний "Руст"

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор:  Китмедиа

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор:  Группа Компаний "Руст"


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка