24.02.2010
Этикетка: Сухая vs Самоклеящаяся
На сегодняшний день на рынке этикеточной продукции существуют четыре основных вида этикетки: самоклеящаяся, сухая, термоусадочная и впресованная. Для оформления упаковки алкоголя чаще всего используются самоклеящиеся и сухие этикетки. С давних времен существовала технология приклеивания сухой этикетки клеем, но с середины 20 века наибольшее распространение получила самоклеящаяся этикетка. Для того, чтобы понять какой способ более подходящий и экономичный, необходимо сравнить оба варианта.
Рассмотрим применение сухой этикетки на бутылочной продукции. Сухая этикетка – это бумага с текстом и изображением, которая прикрепляется к упаковке с помощью клея.
Свойства cухой этикетки:
- Экономична в изготовлении
- Широко используется для самых различных видов продукции
- Применяются специальные этикетировочные линии
- Требуется клей, специально подбираемый к каждому виду упаковки и условию использования продукта
- Сухая этикетка печатается на листовой бумаге преимущественно офсетным способом
- Низкая себестоимость при высоком качестве печати
- Производственная линия настраивается для этикетирования один раз, а переналадка требует дополнительных средств.
Теперь рассмотрим самоклеящуюся этикетку. Важно отметить, что даже в самом названии «самоклеящаяся» содержится слово «само», таким образом делается акцент: не требуется дополнительных действий, приклеивается сама. Самоклеящиеся этикетки представляют собой этикеточный материал (бумага, пленка), одна из сторон которого покрыта невысыхающим клеевым слоем, защищенным силиконизированной бумагой – подложкой, которая отделяется перед приклеиванием.
Свойства самоклеящейся этикетки:
- Удобство нанесения на тару
- Печать может быть нанесена как на лицевой, так и на клеевой стороне этикетки
- Не требуется использования клея
- Разнообразие самоклеящихся материалов
- Разнообразие конфигураций, создаваемое сменными высечными формами
- Качество нанесения самоклеящейся этикетки на тару практически не зависит от способа этикетирования: ручное или автоматическое, — чего нельзя сказать о сухой этикетке
- Cамоклеящиеся этикетки прочнее держатся на таре
- Влагоустойчивость этикеток на пленке и материале, содержащем полимеры.
Мы рассмотрели основные свойства «сухой» и самоклеящейся этикетки. Выбор остается за производителями, использующими этикетку.
Компания «Юнипак Рус» заинтересована в развитии отрасли, поэтому разрабатывает новые материалы для этикетки. Самая последняя разработка компании - материал Bumelen TM - металлизированная самоклеящаяся бумага со свойствами пленки.
Для получения подробной информации о самоклеящейся этикетке Вы можете обратиться в компанию «Юнипак Рус».
www.unipakrus.com
Автор:
07.02.2025
Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор:
21.01.2025
ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор:
21.01.2025
Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор:
23.12.2024
Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор:
20.12.2024
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
Международная организация по стандартизации ISO выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов серии ISO 55000 в 2024 году. Компанией НПП СпецТек подготовлены их русскоязычные версии, выход ГОСТ Р запланирован на 2025 г.
Автор: