Пресс-релизы

05.11.2009

Импортный алкоголь встал в очередь

Октябрь – начало «высокого» сезона для множества отраслей бизнеса и самых разных товарных категорий. Летние каникулы заканчиваются, и начинается очередная «предновогодняя» гонка, зачастую определяющая успех всего года. Алкогольный рынок, переживающий в новогодние праздники один из самых больших своих всплесков даже во времена кризиса, не исключение.

«Подготовку к новогоднему сезону заранее начинаем и мы, и наши клиенты – говорит Татьяна Карцева, коммерческий директор компании ILS – Мы работаем с импортной алкогольной продукцией, которая проделывает не самый короткий путь от европейской винодельни до отечественных торговых сетей. Этот путь состоит из множества взаимосвязанных этапов, и задержка на каком-то из них может привести к тому, что товар попадет на прилавки слишком поздно и просто будет уже не нужен. Бесперебойные и своевременны поставки в высокий сезон, когда в страну ввозится рекордное количество продукции – это показатель, по которому во многом оценивается уровень работы компании-импортера».

Один из ключевых этапов, миновать который не может ни один товар, ввозимый в Россию - таможенное оформление. А напряженная обстановка на пограничных пунктах таможенного контроля в разгар сезона – одна из серьезных проблем, встающих перед импортерами. Тем более, что в 2008 г. началась реализация концепции ФТС о выводе таможенных постов из Москвы на границы РФ, а значит – переходный период, который всегда бывает более сложным, чем привычные и отлаженные годами схемы работы.

«Хотя о завершении процесса вывода таможенных постов из Москвы глава ФТС сообщил еще в июле, но работа по реформированию структуры еще не закончена, и все участники рынка это чувствуют, – рассказывает Владимир Сметанин, директор по логистике ILS – Количество постов таможенного оформления сократилось, что привело к увеличению нагрузки на работающие пункты. И, несмотря на то, что сотрудники таможенных постов работают на максимуме своих возможностей, их численности все-таки еще пока не хватает для бесперебойного выпуска серьезно увеличившегося с началом высокого сезона количества транспортных средств. В этой связи ситуация на пропускных пунктах стала довольно сложной уже в самом начале сезона, в октябре, тогда как обычно с такими проблемами рынок импорта сталкиваемся ближе к пику – в конце ноября – декабре.
Разумеется, мы стараемся, ускорить сроки прохождения таможенного оформления для продукции наших клиентов: готовим предварительные планы по приходу транспортных средств и информируем об этом таможенные органы и СВХ, для максимального количества поставок осуществляем предварительное декларирование, что позволяет приступить к документальному контролю поставки еще до фактического прихода машины на терминал. Ну и, конечно же, постоянно отслеживаем ситуацию на всех таможенных постах, где проходят оформление грузы наших клиентов».

Пока таможенные службы и импортеры, каждый со своей стороны, пытаются разрешить сложившуюся ситуацию, клиенты, ожидающие прибытия товара, могут наблюдать за результатами этих усилий, не покидая своего офиса, в режиме on-line. Большая часть алкогольной продукции прибывает на территорию нашей страны из Европы, на таможенные посты, находящиеся в ведении Северо-Западного Таможенного управления ФТС, которое дважды в день, в 10.00 и 16.00, публикует на своем официальном сайте http://sztu.customs.ru отчет о ситуации на пунктах пропуска. В отчете указываются количества машин, стоящих в очереди со стороны Эстонии, Латвии и Финляндии, а также количества оформленных за сутки грузовых и легковых транспортных средств. А на ряде пограничных переходов (главным образом, пока что на границе с Финляндией) уже установлены веб-камеры, позволяющие увидеть наличие или отсутствие очереди «своими глазами». Сегодня функционируют камеры на КПП Светогорск, Брусничное и Торфяновка.


Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: