Пресс-релизы

31.03.2009

Кризис на алкогольном рынке. Молдова против Болгарии.

Участники российского алкогольного рынка по-разному оценивают влияние мирового экономического кризиса на свой бизнес, но практически все сходятся в едином мнении – произойдет серьезное изменение ввозимого ассортимента. В первую очередь, перераспределение его в пользу более дешевой продукции – такая тенденция наметилась уже в конце 2008 года и продолжает набирать обороты – россияне все активнее экономят и отдают предпочтение товарам с более низкими ценами.

По данным аналитической службы компании ILS (одного из крупнейших импортеров алкоголя на территорию РФ) до 2006 года самыми популярными в нижнем ценовом сегменте у россиян были молдавские вина – в 2005 году в страну было ввезено более 208 миллионов литров вина, что составило более 48% от всего объема импорта вин! Ни одна страна-экспортер не могла составить Молдове даже относительной конкуренции. Введение запрета на поставки молдавского алкоголя в Россию вынудило импортеров и покупателей обратить свое внимание на продукцию из других стран: Италии, Испании, Франции, и прежде всего, Болгарии. В результате такого перераспределения доля Болгарии в общем объеме импорта вина выросла с 15% (в 2005 г.) до 29%, т. е. почти в 2 раза. В итоге болгарские вина в течение двух лет практически безраздельно «правили бал» на полках большинства региональных магазинов.

Возвращение Молдовы в конце 2007 - начале 2008 года поставило многих импортеров перед вопросом: «Что ждет болгарские вина на российском рынке? И сумеют ли ни удержать своих покупателей в условиях возобновления конкуренции со стороны молдавской продукции?». Сегодня, в обстановке кризиса, правильный выбор, зачастую, является одним из условий дальнейшего выживания компании. А в данной ситуации сделать его для многих было очень непросто, ведь и Молдова, и Болгария, как винодельческие страны, были нам всегда одинаково исторически близки.

Золотые пески Варны, болгарские вина и розовое масло – это то, с чем с советских времен традиционно ассоциировалась Болгария у большинства россиян. Освежить «воспоминания молодости» сегодня стало еще проще – 2009 год объявлен в России годом Болгарии. И болгарские виноделы активно стараются воспользоваться представившейся возможностью и в очередной раз напомнить о себе отечественному алкогольному рынку – с начала года в Москве состоялся уже целый ряд тематических мероприятий и дегустаций болгарской продукции. Но, несмотря на такую серьезную поддержку на государственном уровне, у болгарских производителей есть серьезные причины для волнения – молдавские вина, возвращаясь на российский рынок,  буквально «дышат им в затылок». И хотя существует мнение, что Молдова уже практически исчерпала свой лимит роста и едва ли способна вернуть себе былое первенство на российском рынке вина, сбрасывать ее со счетов пока что никак нельзя.

«Действительно, пока молдавские вина отсутствовали на полках российских магазинов, продукция других стран активно наращивала свои объемы, - подтверждает Татьяна Карцева, коммерческий директор компании ILS, - в этом нет ничего удивительного: рынок динамичен, и процесс заполнения освободившейся ниши происходит почти мгновенно. Другое дело, когда за покупателя приходится сражаться в жесткой конкурентной борьбе. И если Болгария просто заполнила своей продукцией практически в один день опустевшие полки, то возвращающейся Молдове приходится сегодня с боем брать каждый новый рубеж, доказывая, что она достойна того, чтобы к ней вернулись ее традиционные российские потребители. В такой ситуации отвоевывать рынок намного сложней. Ни для кого не секрет, что учитывая достаточно долгий (в полтора года) срок отсутствия Молдовы на нашем рынке, тернистый путь получения разрешений на поставки в Россию молдавскими заводами-производителями, многие вообще сомневались, да и по-прежнему сомневаются,  в возможности полноценного возвращения молдавской продукции. И поэтому продолжают делать  ставку на болгарские вина. ILS никогда не разделяла этой точки зрения. К сожалению, в период «властвования» болгарских вин многие импортеры, да и сами болгарские производители, сильно подпортили репутацию этой страны на алкогольном рынке, стремясь уменьшить себестоимость продукции. В большинстве случаев для достижения цели в жертву приносилось качество вина, что, к примеру, вынудило нашу компанию отказаться в свое время от импорта болгарских вин, так как наши требования к качеству импортируемого алкоголя всегда были и остаются очень высокими.
С продукцией из Молдовы, к счастью, сегодня таких проблем нет – контроль импорта в рамках «единого окна» гарантирует, что более качественную продукцию в данном ценовом сегменте сегодня вы на российском рынке не найдете. Именно поэтому наша компания всегда активно занималась продвижением молдавского алкоголя и представлением интересов молдавских виноделов, как  в потребительской среде, так и в наших органах власти. В период действия эмбарго это, прежде всего, касалось бутилированной продукции. Сегодня – виноматериалов и заводов, которые еще не получили разрешения на поставки в Роспотребнадзоре.

Сегодня мы импортируем как молдавскую, так и болгарскую продукцию, и среди наших партнеров много прекрасных болгарских производителей, продукция которых всегда будет востребована на российском рынке. Но я все же считаю, что молдавские вина в целом выше качеством, ассортимент их шире, и они просто «исторически» ближе нашему потребителю – следовательно, за ними будущее. Ошибаемся мы или нет, я думаю, будет понятно еще до конца этого года – увидим, станет ли он действительно «годом Болгарии» или «годом Молдовы» в прямом смысле этого слова».

Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: