08.06.2019
В ходе ПМЭФ-2019 президент Carlsberg Group рассказал о взгляде компании на методы умного регулирования рынка
7 июня в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума прошла сессия «Умное регулирование потребительского рынка», в которой принял участие президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group Кеес ‘т Харт. Эксперты обсудили, как за счет сочетания широкого набора регуляторных инструментов можно добиться снижения рисков для потребителя и экологии, а также создать условия для развития промышленности и производства. Участники постарались ответить на вопрос, как можно стимулировать экономический рост при помощи системного, умного регулирования.
На сессии, посвященной умному регулированию, представители бизнес-сообщества от-крыто обменялись мнениями с представителями государственной власти. В частности, участники обсудили, что именно представляет из себя умное регулирование, как подход к контролю за рынком, какие инструменты оно предлагает государству. Эксперты отметили, что применение данного подхода позволит прийти к тому, что в выигрыше окажутся все стороны – государство сохранит контроль за рынком, добросовестные компании не столкнутся с дополнительными ограничениями, а потребители получат доступ к широкому ас-сортименту товаров высокого качества. Пока, по мнению участников сессии, в России в большей степени используется ограничительно-запретительный подход к регулированию потребительского рынка.
Главным лейтмотивом сессии стало желание участников рынка быть в постоянном, конструктивном диалоге с регулятором и на постоянной основе вести совместную работу с правительством по развитию отрасли. Отдельно участники отметили, что уже сегодня представители бизнеса на различных площадках вносят рациональные предложения по регулированию рынка – особенно в том, что касается прозрачности и предсказуемости правил работы компаний.
Илья Ломакин-Румянцев, председатель совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест, Агентство содействия развитию экономических институтов», в ходе дискуссии от-метил: «Если вы посмотрите весь массив законодательства, меняющий хозяйственную практику, то есть большая часть регуляторных изменений, которые вводятся либо очень быстро, либо дается невероятно короткий срок на рекомендации по внесению изменений. Я уже не говорю о том, что практически не прописывается переходный период. Поэтому говорить о том, что мы в полной мере овладели техникой, методологией и, что самое главное, умное регулирование вошло в наш обиход, я бы не стал».
Пивоваренная отрасль составляет весомую долю в не сырьевом секторе экономики, пивной акциз формирует до 10-12% местных бюджетов в регионах присутствия продукции. Президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group Кеес ‘т Харт отметил, что в данный момент обсуждается ряд законодательных инициатив, предполагающих дополнительные ограничения для отрасли, эффективность которых может быть поставлена под сомнение.
«Наша индустрия подвержена серьезному регулированию. Приведу простой пример: к нашему основному закону уже принято 300 поправок. В общей сложности мы должны руководствоваться положениями более 35 различных федеральных законов, а наши акцизы выросли на 800% за 10 лет. Нам кажется, что умное регулирование – это то, что нам действительно стоило бы обдумать. Сначала следовало бы понять реальный риск и реальные проблемы с которыми пытаются бороться, и в этом смысле я бы опирался на дифференцированный подход. Приведу пример в экологической повестке: предлагаемый эко налог на пластиковые бутылки не следовало бы распространять на всех игроков индустрии. Было бы целесообразно подвергнуть его воздействию только тех, кто не участвует в сборе бутылок и их переработке. В итоге наш призыв – умное регулирование и дифференциация», — подчеркнул Кеес ’т Харт, президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group.
Умное регулирование предполагает концентрацию на областях повышенного риска. Это позволяет при необходимости вовремя принять меры и устранить слабые места, тем самым избежав негативных последствий от реализации угроз. Стоит подчеркнуть, что подобный риск-ориентированный подход не подразумевает вседозволенности, но при этом предполагает
точечную работу с возможными угрозами и внедрение инструментов, которые регулируют зоны наибольшего риска. Регулятор, в свою очередь, сможет определить именно те компании, которые не ведут бизнес ответственно и наносят вред развитию отрасли. В целом, это позволит избежать избыточных мер, которые накладывают дополнительные ограничения на добросовестных производителей, но не решают главные проблемы отрасли.
В 2018 году пивоваренный рынок показал положительную динамику впервые после долгого падения. Главные причины этого успеха, по его мнению, заключаются в отсутствии дополнительных законодательных ограничений, заморозке ставок акцизов, а также про-ведении Чемпионата мира по футболу в России, во время которого наблюдался повышенный интерес к пивной продукции. Следуя подобным путем отказа от избыточного регулирования, государство сможет создать больше рабочих мест, собрать больше налогов и стимулировать экономический рост.
Принципы умного регулирования должны основываться на процедуре оценки регулирующего влияния (ОРВ) законодательных инициатив. Это позволит объективно оценить масштаб стратегического воздействия регулирующих мер на экономику в целом. Как показывает практика, необходимо качественное изменение институциональной среды, постоянный мониторинг уже реализованных и намеченных к реализации законодательных инициатив, налаживание системы обратной связи между бизнесом и государством, консолидации стратегических планов развития. Умное регулирование подразумевает упрощение и сокращение нормативно-правовой базы, оптимизацию процесса принятия решений, от чего в итоге выигрывают все задействованные стороны.
***
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Пивоваренная компания «Балтика»
Привалов Евгений
+7-906-226-02-96
www.baltika.ru baltika_company@baltika.com
Автор:
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: