Пресс-релизы

12.04.2018

На отраслевом форуме в Новосибирске участники пивного рынка и представители органов власти обсудили вопросы законодательного регулирования отрасли

Новосибирский форум стал традиционной площадкой для выстраивания диалога между предпринимателями, контролирующими и исполнительными органами власти. Мероприятие является единственной подобной дискуссионной площадкой в регионах Сибири и Дальнего Востока. На форум собрались более 100 участников рынка пива из Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Алтайского и Красноярского краев.  

Новые законодательные инициативы, предлагающие значительные дополнительные ограничения для пивного рынка, вызывают большую обеспокоенность у предпринимательского сообщества. Так, например, принятие предложений о лицензировании и маркировке пивоваренной продукции, а также внесенный в Государственную Думу законопроект по ограничению объема ПЭТ-тары для пива до 0,5 литра способны оказать крайне негативное влияние на состояние пивоваренной отрасли.

В рамках панельной дискуссии форума «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива» его участники пришли к единому мнению, что все решения по изменению регулирования должны приниматься на основе взвешенного подхода, с учётом экспертных мнений предпринимательского сообщества. Предложения в резолюцию форума соответствуют его основной задаче – предотвращению новых нелогичных ограничений для цивилизованного пивного рынка.

Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ, принявший участие в форуме в режиме видеосвязи, отметил:
«Мы стараемся внести единообразную логику в регулирование алкогольного рынка, учитывая, что регионы РФ очень разные, и местная специфика в законодательстве должна быть».
Говоря о перспективах развития рынка, представитель Минпромторга РФ обратил внимание на то, что «создание новых интересных продуктов в линейке пива увеличит популярность этого напитка. Государственная политика стремится к тому, чтобы люди больше были ориентированы на легкие напитки, нежели на крепкие. Увеличение ассортимента и разнообразие пивоваренной продукции на полках магазинов приведет к росту ее популярности, что дает выгоду всем участникам рынка – как крупным, так и мелким».

В создании стабильных условий для развития отрасли заинтересованы и региональные власти.
Александр Деев , исполняющий обязанности заместителя губернатора Томской области по экономике, председатель комитета по лицензированию:  
«Региональные власти крайне заинтересованы в стабильной работе пивоваров. Это соответствует и интересам потребителей, которые выбирает качественный легальный продукт, и, конечно, пивовары обеспечивают очень серьезные акцизные поступления в региональный бюджет. Так, в Томской области поступления акцизных отчислений от производства пива составляют от 3,5 до 4 млрд руб в год. Даже нефтегазовый сектор не обеспечивает таких масштабных поступлений. Только совместная работа власти, контролирующих органов, пивоваров и потребительского сообщества помогут наращивать легальные объемы производства, чтобы покупатели были обеспечены хорошим качественным пивом.

Представители бизнеса отметили положительную динамику во взаимодействии с органами государственной власти федерального и регионального уровня. Важную роль в гармонизации законодательства, по мнению участников рынка, играют такие инструменты, как оценка регулирующего воздействия законодательных инициатив и вовлечение предпринимателей в экспертные и общественные советы государственных структур.

Елена Устрикова, член комиссии Союза российских пивоваров по работе с органами государственной власти, представитель компании «Балтика»:
«Для продолжения выстраивания конструктивного диалога между представителями отрасли и властью как никогда важна и востребована консолидация участников рынка и наша готовность отстаивать право на создание гармоничных, цивилизованных и предсказуемых условий для ведения бизнеса. В органах государственной власти готовы слышать и воспринимать позицию предпринимательского сообщества. Это, мы надеемся, коснется и самых актуальных на текущий момент угроз для отрасли, а именно, лицензирования, маркировки и запрета ПЭТ. Наша первостепенная задача – вовремя и в нужной степени детализации довести позицию и эффект от влияния подобных изменений до тех, кто принимает итоговые решения по этом вопросам».

Организаторами форума в Новосибирске выступили: «ITE Сибирь», Новосибирская областная общественная организация продавцов и производителей пива и алкогольной продукции (ПИАП) при участии Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Генеральный партнер: ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

Автор: 

Возврат к списку

29.08.2024 На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор: 


13.06.2024 Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор: 

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 

05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

Реклама: