16.08.2017
«Балтика»: на результатах первого полугодия серьезно сказались ограничения размера ПЭТ-упаковки
По оценкам компании «Балтика», в первом полугодии 2017 года российский рынок пива продолжил падение, которое составило около 5%. Причинами негативной динамики стали вступившее в силу с 1 января 2017 года ограничение производства и оборота (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, неблагоприятные погодные условия в отдельных регионах страны и продолжающееся снижение реальных доходов населения.
На фоне общего падения рынка пива позитивной тенденцией первого полугодия 2017 года стал рост объемов продаж безалкогольного пива, который составил 5,7%*. Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках наметившегося тренда на здоровый и активный образ жизни.
На объемы продаж «Балтики» в I полугодии серьезное влияние оказало ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л. Для адаптации к произошедшим на рынке серьезным изменениям «Балтика» скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, нацеленную на увеличение объемов. Как следствие, продукция «Балтики» в ПЭТ-упаковке стоила дороже, чем средняя цена продукции в этом сегменте на рынке, что привело к снижению доли рынка (по итогам 6 месяцев она составила 32,2%*) и объемов продаж. Однако такая ценовая политика «Балтики» способствовала серьезному увеличению прибыли. При этом «Балтика» продолжает быть лидером пивоваренного рынка с существенным отрывом от конкурентов.
Положительную динамику по итогам шести месяцев 2017 года продемонстрировал портфель премиальных пивных брендов. В частности, Carlsberg показал рост доли бренда на 1,4 п.п.*, Zatecky Gus - на 0,6 п.п.*, доля Tuborg, «Балтика 3» и «Балтика 0» выросла на 0,1 п.п.*. Напиток на основе пива Seth&Riley’s GARAGE показал рост доли бренда на 0,2 п.п.*. Вышеупомянутый подход к управлению стоимостью повлиял на бренды экономичного сегмента, поэтому такие бренды, как «Большая Кружка» и «Жигулевское» снизили долю рынка.
В I полугодии «Балтика» продолжила фокусироваться на развитии ключевых брендов и поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей.
Экспортное направление показывает стабильные успехи. По итогам первого полугодия 2017 года коммерческий экспорт компании вырос на 1% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Балтика» сохраняет свое присутствие более чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива.
Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа:
«Основным вызовом для нас и всего российского рынка пива в первом полугодии 2017 года стали вступившие в силу в январе законодательные изменения, принятые в прошлом году. Наряду со снижением покупательской способности населения и неблагоприятными погодными условия весны-лета в отдельных регионах страны, ограничение объемов продукции в ПЭТ-упаковке оказало серьезное влияние на объемы продаж «Балтики», что привело к снижению доли рынка. В то же время мы существенно улучшили прибыльность компании благодаря сильному ценовому миксу и строгому контролю за расходами. Мы продолжим реализацию наших планов, которые основаны на стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22» и направлены на укрепление нашей позиции №1 на российском рынке за счет использования потенциала наших сильных пивных брендов и развития культуры победителей».
Финансовые показатели Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:
Органическое снижение чистой выручки в регионе Восточная Европа составило 1%. Это связано с сокращением объемов на 9%, поскольку ценовой микс усилился на +8%. Чистая выручка в отчетности увеличилась на 16% в связи с положительным влиянием курса российского рубля.
Сильный ценовой микс стал результатом повышения цен в этом и прошлом годах и введения меньших размеров упаковки в России после ограничения объемов ПЭТ. Влияние ценового микса было менее выражено во II квартале в связи с более низким, чем за аналогичный период прошлого года, ростом цен.
Органическая операционная прибыль увеличилась на 17%, демонстрируя уверенный рост, которому способствовали сочетание положительного прайс/микса и качественного исполнения программы «Финансирование путешествия».
При положительном влиянии валютного курса, операционная прибыль в отчетности в датских кронах выросла на 39%. Операционная маржа значительно укрепилась, улучшившись на 320 б.п. до 19,1%.
Автор:
07.02.2025
Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор:
21.01.2025
ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор:
21.01.2025
Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор:
23.12.2024
Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор:
20.12.2024
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
Международная организация по стандартизации ISO выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов серии ISO 55000 в 2024 году. Компанией НПП СпецТек подготовлены их русскоязычные версии, выход ГОСТ Р запланирован на 2025 г.
Автор: