18.05.2017
Импортозамещение: факты и тренды на ПРОДЭКСПО-2017
В церемонии открытия выставки, приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы РФ Владимир Васильев, заместитель Министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко, Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский, Генеральный директор «Экспоцентра» Сергей Беднов, представители отраслевых союзов и другие официальные лица.
Основным трендом, продемонстрированным на выставке, стал курс на импортозамещение и рост отечественного производства в пищевой промышленности и смежных отраслях. Эта задача была поставлена в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ Д.А.Медведевым в 2010 г., одной из основных задач которой являлось «устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны». Особую актуальность она приобрела с подписанием Президентом РФ В.В. Путиным Указа «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» от 6 августа 2014 г.. В соответcтвии с Указом, Правительство РФ определило перечень «отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению», запрещенных к ввозу на территорию России. Эмбарго вводилось в три этапа: с 2014 года в отношении стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии, с 2015 года в отношении Исландии, Лихтенштейна, Албании и Черногории, с 2016 года в отношении Украины.
Это создало благоприятные условия для развития отечественного сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности. В частности, уже за 2013 — 2015 г.г. производство мяса птицы в живом весе выросло с 3830,9 тыс.т. до 4535,5 тыс.т. (на 18%); свинины в живом весе — с 2816,2 тыс.т. до 3098,7 тыс.т. (на 10%); сыров и сырных продуктов — с 435 тыс.т. до 580 тыс.т. (на 33%).
Выставка «Продэкспо-2017» подтверждает дальнейшее укрепление этого тренда. В частности, рост российского участия был отмечен в сегментах молочной, мясной, кондитерской продукции, бакалеи, спиртных напитков, консервации, чая и кофе, а также в упаковочных решениях «ПродэкспоПак», «ЭкоБиоСалоне» и регионах России.
Снижение импорта и рост экспорта отмечены в рыбной отрасли. По словам И. В. Шестакова, заместителя министра сельского хозяйства РФ — руководителя федерального агентства по рыболовству, «Продэкспо» смогла положительно зарекомендовать себя как выставка, направленная на продвижение качественной продукции. По его словам: «Экспозиция подтверждает, что процессы, идущие в области импортозамещения, постепенно становятся более успешными». Россия обеспечивает себя рыбой больше, чем на 100%, и отправляет излишки за рубеж. Таким образом, при сокращении импорта растут объемы экспорта.
Крупнейший салон выставки – «Кондитерские изделия. Снеки. Орехи. Сухофрукты. Хлебобулочная продукция» вырос по сравнению с прошлой выставкой на 18%. В нем приняли участие 344 компании. На салоне «Молочная продукция. Сыры», ставшим третьим по величине, импортозамещение также отразилось весьма существенно, – участниками стали более 160 компаний, что на 15,8% больше, чем в 2016 году.
Несмотря на то, что алкогольная продукция не была включена в контрсанкционный список, связанное с ослаблением рубля повышение цен на импортный алкоголь создало благоприятные условия для роста отечественного производства вина и крепких напитков. Этому способствовало также принятие в декабре 2014 г. революционных поправок в 171-ФЗ, регулирующий производство и оборот алкогольной продукции. В частности, поддержка производства натуральных вин, произведенных в России из собственного сырья, стала одним из приоритетов государственной промышленной политики, а их производители получили ряд преференций, включая бюджетные компенсации затрат, связанных с закладкой новых виноградников. По словам руководителя департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Е.В.Ахпашева, главной задачей для России остается развитие собственного производства до уровня максимального самообеспечения. Ежегодный транш в субсидирование высадки и рекультивации виноградников составит примерно 2 млрд. руб., что позволит закладывать 5-6 тыс.га. виноградников в год. Если в настоящее время отечественным виноградом обеспечивается лишь около 30% внутреннего спроса, то уже к 2025 г. планируется полностью обеспечить им потребности рынка.
Второй по величине салон «Спиртные напитки. Вино» полностью подтвердил этот тренд. Количество его участников увеличилось на 18,2% и составило 337. Экспозиция этого года пополнилась алкоголем из Японии, Болгарии, Греции, Казахстана, Кыргызстана, Китая Монако, Молдовы, Новой Зеландии, Сербии, Уругвая. Ряд российских хозяйств, включая и крымские компании, презентовали новые товарные позиции и линейки продукции, а также сообщили об увеличении объемов производства.
Одной из главных проблем, сдерживающих рост отечественного производства и импортозамещения, является несовершенство действующего законодательства. В рамках деловой программы салона состоялись XII Алкоконгресс и III Винный Форум, ставшие крупнейшей дискуссионной площадкой, на которой представители отрасли и эксперты встретились с контролирующими органами и органами власти. В аналитической секции обсуждались основные тенденции развития алкогольного рынка и были озвучены результаты исследований, проведенных как компаниями-участниками, так и Федеральной антимонопольной службой России. Главной же темой обсуждения стали вопросы государственного регулирования отрасли; в частности — несовершенство ныне действующего 171-го Федерального закона и проблема раздельного регулирования производства и оборота пива, вина, водки и дистиллятов, которые критичным образом различаются между собой как по технологии производства, так и по сложившимся в обществе моделям потребления, а также медицинским и социальным последствиям. Резолюция XII Алкоконгресса предложена к открытому обсуждению.
Выставка «Продэкспо-2017» полностью подтвердила существующие тенденции роста отечественного производства сельхозпродукции и продуктов питания. Стоит отметить необходимость постоянного мониторинга отечественного рынка в условиях проходящих реформ и его реструктуризации. Оценить текущее состояние современного алкогольного рынка России можно будет на выставке «Продэкспо-2018».
Подать заявку на участие http://www.prod-expo.ru
До встречи на «Продэкспо-2018» 5-9 февраля в Москве, в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»!
Автор:
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: