17.03.2017
Чистая прибыль Группы ОТП в России за 2016 год составила 4,8 млрд рублей
Чистая прибыль российского бизнеса Группы (без учета онлайн-проекта Touch Bank) по итогам 2016 года составила 4,8 млрд рублей, что является одним из лучших результатов за всю историю деятельности Банка.
Основными факторами, повлиявшими на рост доходов Банка в прошедшем году, стали сокращение на 54% в рублевом выражении объема резервов, созданных в 2016 году по сравнению с 2015 годом, и снижение стоимости фондирования.
Показатель рентабельности капитала в 2016 году составил 19,1%, а рентабельности активов – 3,6%.
Ключевые показатели бизнеса в 2016 году по сравнению с 2015 годом продемонстрировали существенное улучшение:
Операционная прибыль увеличились на 5% в рублевом выражении до 14,6 млрд рублей;
Стоимость риска уменьшилась более чем в 2 раза – с 17,1 % до 7,7%;
Чистые процентные доходы выросли на 3% в рублевом выражении до 21,7 млрд рублей;
Чистые комиссионные доходы увеличились на 7% в рублевом выражении до 3,4 млрд рублей;
Чистая процентная маржа выросла на 2,5 п.п. в рублевом выражении;
Операционные расходы сократились на 1% в рублевом выражении до 10,5 млрд рублей;
Показатель достаточности капитала, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России (H1.0), улучшился за год на 2,9 п.п. до 16,2% на конец 2016 года.
Объем выдач POS-кредитов увеличился на 27%, а выдач кредитов наличными вырос более чем в 2 раза.
Илья Чижевский, президент ОТП Банка: «2016 год был успешным для нашего бизнеса, и мы удовлетворены достигнутыми результатами. На протяжении всего 2016 года мы от квартала к кварталу наращивали прибыль и завершили год с достойными финансовыми показателями. Полученные результаты стали возможны в силу грамотной стратегии развития ключевых направлений бизнеса Банка, проактивной и взвешенной политике риск-менеджмента, а также оптимизации затрат.
В 2016 году розничное кредитование в нашем банке достигло докризисного уровня. На протяжении года мы уделяли повышенное внимание качеству кредитного портфеля, ставя во главу угла прибыльность каждого выданного кредита. В случае если прогнозы аналитиков относительно снижения уровня инфляции и умеренного роста потребительского спроса населения на 2017 год оправдаются, мы рассчитываем на двузначный процентный рост по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на существенное сокращение требуемых резервов, мы приняли решение о создании дополнительного буфера на случай волатильности рынка в будущем и уже в 2016 году сформировали свыше 1млрд рублей резервов на эти цели.
В начале 2017 года банк подвел итоги собственного стресс-тестирования. Его результаты продемонстрировали, что даже в случае существенного спада в экономике, банк сохранит достаточный запас прочности, а показатели достаточности капитала будут при этом выше установленного ЦБ РФ уровня».
Автор:
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: