Пресс-релизы

01.08.2016

Результаты деятельности концерна Heineken N.V. в I полугодии 2016 г.

Концерн Heineken N.V. сегодня объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2016 г.

• Выручка в органическом выражении выросла на 4, 7%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 0, 8%.

• Консолидированный объем продаж пива вырос на 4, 1%; при этом показатели в странах Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы увеличились, компенсировав снижение объемов в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.

• Объем продаж бренда Heineken® в премиальном сегменте увеличился на 2, 6%.

• Операционная прибыль (BEIA) выросла на 12, 6% в органическом выражении.

• Чистая прибыль (BEIA) составила 977 млн евро, увеличившись в органическом выражении на 11, 2%.

• Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 1, 71 евро (в 2015 г. – 1, 59 евро).

• В 2016 финансовом году рост маржи ожидается в соответствии со среднесрочным прогнозом.

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА

Жан-Франсуа ван Боксмеер, председатель Совета директоров, президент концерна HEINEKEN, прокомментировал результаты за первое полугодие 2016 г.: «Итоги работы за первое полугодие прежде всего отражают очень высокие результаты первого квартала, особенно с учетом относительно низких сравнительных показателей за прошлый период. Результаты второго квартала также оказались весьма неплохими. Хотя ситуация в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе по-прежнему остается сложной, ряд ключевых развивающихся рынков, таких как Вьетнам и Мексика, добились высоких показателей. Европейский регион также внес достойный вклад в общий результат, продемонстрировав положительную динамику и активное стремление к совершенствованию операционной деятельности. Мы убеждены в том, что благодаря таким факторам, как хорошо сбалансированная географическая структура деятельности, стабильные инвестиции в развитие брендов и внедрение инноваций, а также ориентация на премиальный сегмент, наша компания сохранит за собой то уникальное конкурентное преимущество, которое позволяет ей занимать лидирующее положение на рынках. Несмотря на неблагоприятные экономические условия, сложившиеся в ряде развивающихся стран, и негативную динамику валютных курсов, мы ожидаем, что рост маржи по итогам года будет соответствовать нашему среднесрочному прогнозу – около 40 базисных пунктов в год».

ПРОГНОЗ НА 2016 ГОД

• В 2016 г. HEINEKEN рассчитывает обеспечить дальнейший органический рост выручки и прибыли. При этом маржа операционной прибыли (BEIA) должна увеличиться в соответствии со среднесрочным прогнозом, то есть примерно на 40 базисных пунктов в год. Такие результаты ожидаются с учетом высоких сравнительных показателей и усиления негативной динамики валютных курсов во втором полугодии.

• По нашим оценкам, средняя процентная ставка составит около 3, 1%, а действующая ставка налогообложения (BEIA) будет находиться примерно на уровне 2015 г. (27, 8%).

• Капитальные затраты по основным средствам приблизятся к отметке в 2 млрд евро (в 2015 г. – 1, 6 млрд евро).

ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

После первого квартала, оказавшегося весьма удачным благодаря наступлению Пасхи и масштабному празднованию китайского и вьетнамского Нового года, темпы роста продаж замедлились. В Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, где в первые три месяца наблюдалось увеличение продаж, во втором квартале объемы сократились на фоне высоких сравнительных показателей за прошлый период и в связи со сложной экономической ситуацией. Выручка на гектолитр в органическом выражении выросла, чему способствовала оптимизация ценовых показателей и ассортимента продукции.

HEINEKEN продолжает инвестиции в расширение деятельности на ключевых развивающихся рынках: так, в мае 2016 г. в Шанхае открылся новый пивоваренный завод.

Выручка увеличилась на 4, 7% в органическом выражении благодаря росту объемной составляющей и выручки в расчете на гектолитр – на 0, 8%. Соответствующее влияние структуры ценообразования по итогам шести месяцев составило 1, 1%.

Консолидированный объем продаж пива в первом полугодии увеличился на 4, 1% в органическом выражении. Особенно высокие результаты были показаны в первом квартале, когда органический рост достиг 7, 0%. Во втором квартале рост был более умеренным и составил 1, 8%.

Объем продаж бренда Heineken® в премиальном сегменте увеличился на 2, 6%, причем положительная динамика наблюдалась во всех регионах, кроме Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В частности, продажи Heineken® выросли не менее чем на 10% в Бразилии, Великобритании, Камбодже, Мексике, Новой Зеландии и Румынии. Кроме того, бренд продемонстрировал высокие показатели роста в Ирландии, Китае и Франции. Благоприятные результаты на этих рынках более чем полностью компенсируют снижение продаж в Алжире, во Вьетнаме и в России. Благоприятное влияние на динамику продаж Heineken® продолжали оказывать такие международные проекты, как поддержка Лиги чемпионов УЕФА, а также кампании Cities, Music и Product Stories. Во втором квартале HEINEKEN объявила о долгосрочном партнерстве с «Формулой-1», которое начнется в сентябре 2016 г. с гонки в Монце, получившей официальное название «Формула-1 Гран-при Heineken® Италия».

В первом полугодии наша расширенная стратегия управления портфелем премиальных брендов продолжала успешно реализовываться. Продажи пива Affligem, названного в честь аббатства в Бельгии, выросли не менее чем на 10%, а особенно высоких показателей этот бренд достиг во Франции. Примерно на столько же увеличились продажи мексиканского пива Sol Premium. Такой результат обеспечили латиноамериканские рынки CCU и Бразилии. Объем продаж пива Desperados вырос на 7–9%, при этом наиболее впечатляющих результатов удалось добиться в Испании, Польше и во Франции.

Объемы продаж сидра увеличились не менее чем на 10%, причем во втором квартале рост ускорился. Дальнейшее успешное продвижение бренда Strongbow Dark Fruit, а также Strongbow Cloudy Apple и Old Mout способствовало увеличению объемов в Великобритании. Это позволило нам сохранить ведущие позиции в сегменте сидра в этой стране. На европейском рынке самый существенный рост продаж зафиксирован в Ирландии, Румынии и Чехии, где показатель удвоился относительно уровня прошлого года. Что касается Северной и Южной Америки, в Канаде и Мексике объемы продаж сидра выросли не менее чем на 10%, а в США наши продажи росли с опережением показателей конкурентов в этой категории.

Стремление развивать инновации, являющееся неотъемлемой частью корпоративной стратегии HEINEKEN, обеспечило выручку в размере 1, 1 млрд евро. При этом показатель продаж инновационных продуктов составил 10, 5%. Наши инновационные предложения – это в основном продукты с низким содержанием алкоголя и безалкогольные сорта, крафтовое пиво и схожие с ним продукты, а также новые предложения в сегменте разливного пива.

Операционная прибыль (BEIA) выросла в органическом выражении на 12, 6% в связи с увеличением выручки и повышением эффективности затрат.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Чистая прибыль (BEIA) увеличилась в органическом выражении на 11, 2% до 977 млн евро.
Чрезвычайные и единовременные статьи включают снижение стоимости активов в Демократической Республике Конго на 233 млн евро.

Чистая прибыль за вычетом чрезвычайных и единовременных статей составила 586 млн евро. В 2015 г. объявленная чистая прибыль включала в себя сумму в 379 млн евро от продажи предприятия EMPAQUE, которая была учтена как чрезвычайная и единовременная статья.

РАСЧЕТНОЕ ВЛИЯНИЕ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ

Исходя из курсов спот на 28 июля 2016 г, в первом полугодии расчетное отрицательное влияние курсовых разниц на операционную прибыль (BEIA) составит примерно 200 млн евро, а для чистой прибыли (BEIA) этот эффект составит 110 млн евро.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДИВИДЕНДЫ

В соответствии с политикой Heineken по выплате дивидендов, объем промежуточных дивидендов зафиксирован на уровне 40% от суммы совокупных дивидендов за предыдущий год. Таким образом, 11 августа 2016 г. будут выплачены промежуточные дивиденды в размере 0, 52 евро за акцию номинальной стоимостью 1, 60 евро. Эксдивидендная дата для акций – 3 августа 2016 г.

КАМПАНИЯ BREWING A BETTER WORLD

В первом полугодии продолжилась успешная реализация стратегии HEINEKEN в области устойчивого развития – Brewing a Better World («Варим пиво, делая мир лучше»). Одно из наиболее значимых достижений в этой области – установка четырех ветряных турбин на крупнейшем в Европе пивоваренном заводе в Зоетервауде, Нидерланды. Турбины были запущены в эксплуатацию во втором квартале текущего года и обеспечивают до 40% от общего объема энергопотребления предприятия. Международная кампания Moderate Drinkers Wanted, которая реализуется под брендом Heineken® и стимулирует выработку ответственного отношения к потреблению алкоголя, развернута уже в 14 странах.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: