11.02.2016
Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за 2015 год
Концерн Heineken N.V. объявил о результатах своей деятельности за 2015 г.
Выручка в органическом выражении выросла на 3,5%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 1,3%. Консолидированный объем продаж пива вырос на 2,3%; при этом показатели в странах Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы увеличились, компенсировав снижение объемов в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Объем продаж бренда Heineken® в премиальном сегменте увеличился на 3,5%. Показатель продаж инновационных продуктов достиг 9,2%, в общем объеме выручки их доля составляет 1,9 млрд евро. Операционная прибыль (BEIA) увеличилась на 6,9% в органическом выражении. Чистая прибыль (BEIA) составила 2 048 млн евро, увеличившись в органическом выражении на 16%. Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 3,57 евро (в 2014 г. – 3,05 евро). В целом по итогам 2015 г. предложено увеличить совокупные дивиденды на 18% до 1,30 евро на акцию (в 2014 г. – 1,10 евро на акцию).
Жан-Франсуа ван Боксмеер, председатель совета директоров и президент концерна HEINEKEN, прокомментировал результаты за 2015 г.: «Высокие показатели, достигнутые в прошлом году, свидетельствуют об успешной реализации нашей стратегии, а также об эффективности нашей уникальной территориальной диверсификации и нашего портфеля премиальных брендов во главе с брендом Heineken®. В 2015 г. рост выручки и прибыли был обусловлен, помимо прочего, увеличением инвестиций в бренды, последовательным внедрением инноваций и обеспечением эффективности затрат. Без учета разводнения, связанного с продажей предприятия EMPAQUE, мы повысили операционную прибыль на 46 пп.
При этом мы продолжали инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса, создавая позиции или расширяя присутствие на различных рынках, включая Мьянму, Кот-д’Ивуар, Восточный Тимор, Ямайку, Малайзию, Словению и ЮАР. Кроме того, мы очень рады установлению партнерских отношений с Lagunitas, одной из ведущих крафтовых пивоварен в США. Судя по всему, в 2016 г. сохранится волатильность на развивающихся рынках и по-прежнему будет наблюдаться негативное влияние дефляции, однако мы уверены, что сможем обеспечить дальнейший рост выручки и прибыли, а также увеличение маржи в соответствии с нашими прогнозами».
Согласно прогнозу, в 2016 г. выручка и прибыль HEINEKEN в органическом выражении продолжат расти, несмотря на все более сложные внешние условия. Маржа будет расти в соответствии со среднесрочным прогнозом годового роста маржинальной прибыли от операционной деятельности (BEIA), который составляет около 40 базисных пунктов.
Исходя из курсов спот по состоянию на 4 февраля 2016 г., расчетная величина отрицательного влияния курсовых разниц на консолидированную операционную прибыль (BEIA) составит около 60 млн евро, а в отношении чистой прибыли (BEIA) этот эффект достигнет порядка 35 млн евро. Следует отметить, что на валютных рынках сохраняется очень высокая волатильность.
HEINEKEN ожидает, что средняя процентная ставка составит около 3,3%, а действующая ставка налогообложения (BEIA) будет находиться примерно на уровне 2015 г.
Капитальные затраты по основным средствам немного превысят 2 млрд евро (в 2015 г. – 1,6 млрд евро).
Автор:
07.02.2025
Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор:
21.01.2025
ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор:
21.01.2025
Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор:
23.12.2024
Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор:
20.12.2024
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
Международная организация по стандартизации ISO выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов серии ISO 55000 в 2024 году. Компанией НПП СпецТек подготовлены их русскоязычные версии, выход ГОСТ Р запланирован на 2025 г.
Автор: