Пресс-релизы

12.12.2008

«Единое окно» стало шире: молдавские виноматериалы возвращаются в Россию

Запрет на импорт молдавской продукции в 2006 году стал серьезной проверкой на прочность для российского алкогольного рынка. Изменения ощутили все: и потребители, которым пришлось менять свои вкусы, и импортеры и дистрибьюторы, вынужденные пересматривать ассортиментную политику, и даже российские винодельческие заводы, производившие значительную часть своей продукции из молдавских виноматериалов и в одночасье оставшиеся без источника сырья.

И если коньяки и вина Молдовы вернулись на российский рынок и начали вновь активно завоевывать его уже в конце 2007 года, то отечественные виноделы по-прежнему продолжают работать на сырье, импортируемом из других стран:  Испании, Аргентины и Узбекистана. Путь молдавских виноматериалов назад в Россию оказался значительно более  долгим.

«Вопрос о возобновлении импорта сырья из Молдавии всегда был не менее значим для российского рынка, чем возврат бутилированной алкогольной продукции. И если он меньше обсуждался в прессе, то лишь потому, что данная тема была менее близка конечному потребителю, редко задумывающемуся о том, из какого именно сырья производят свою продукцию отечественные виноделы», - говорит Александр Трушин, генеральный директор ILS, компании, первой после снятия эмбарго импортировавшей в Россию партию молдавского коньяка и вина. «Однако и для российских, и для молдавских производителей эта тема в течение более чем 2-х лет оставалась значимой и актуальной».

До кризисного 2006 года на молдавском сырье работали более десяти крупнейших российских винодельческих предприятий, в том числе такие, как ООО «Рисп», «Московский Комбинат Шампанских Вин», ММВЗ или ОАО «Исток». Общий объем импорта виноматериалов в 2005 году составил 116 миллионов литров (более 56 миллионов долларов в денежном эквиваленте), и 36% этого рынка (40 миллионов литров в год) принадлежало Молдове. Понятно, что введение в 2006 году эмбарго на ввоз молдавской алкогольной продукции в Россию означало для местных заводов-производителей потерю огромного рынка сбыта, а для российских производителей – традиционного источника сырья.

А терять действительно было что. С каждым годом «запретный» рынок становился для молдавских виноделов все более привлекательным: постоянно развивающемуся отечественному производству в 2007 году потребовалось уже 377 миллионов литров импортных  виноматериалов (в 3 раза больше, чем в 2005 г.), а в 2008 году, по предварительной оценке эта цифра составит уже 400 миллионов литров. В свою очередь российские производители так и не получили альтернативы, обладающей всеми преимуществами поставок из Молдовы: низкой ценой, близкой транспортной досягаемостью и отсутствием таможенных пошлин. Кроме того, многие российские производители до сих пор считают, что молдавское сырье значительно лучше подходит для производства,  игристых и шампанских вин, чем аналоги, импортируемые из других стран. Таким образом, потеря такого сегмента не могла не затронуть обе стороны: и молдавских поставщиков, и российских покупателей, каждая из которых в течение более чем двух лет прикладывала активные усилия к возобновлению поставок.

То, что возвращение молдавских виноматериалов на российский рынок вполне реально, стало понятно после того, как начал свою работу таможенный терминал «Сан Логистик» - «Единое окно», через которое возобновился импорт молдавских вин и коньяков. «Созданная система контроля качества ввозимой продукции, технические возможности терминала, а также желание молдавских производителей вернуться на российский рынок, - рассказывает А. Трушин, - создали все условия для начала работы с виноматериалами. Мы окончательно убедились в этом, успешно проработав с «вернувшимся» молдавским алкоголем в течение этого года».

Как итог - 11 декабря 2008 года, спустя год после первой поставки бутилированной продукции из Молдовы, таможенный брокер компании ILS «Импортпродукт» оформил на «Сан Логистик» первую цистерну с виноматериалом от молдавского производителя «Империал Вин» для «Гатчинского спиртового завода». «По оценкам наших аналитиков, несмотря на изменения, произошедшие на рынке с момента введения запрета на импорт молдавского алкоголя, у этой продукции есть большие шансы вернуть себе прежнюю популярность, - продолжает А. Трушин, -  именно поэтому наша компания особенно внимательно относится к «молдавскому» направлению и оптимистично оценивает его перспективы. Объем импорта вин и коньяков из Молдовы в уходящем году составил 27 миллионов литров. Пять миллионов из них импортировала ILS. Думаю, что с учетом того, что основные организационные сложности в этом году уже преодолены, «окно» для всей качественной молдавской продукции можно считать широко распахнутым».

ILS /International Logistic Systems/ www.ils-russia.ru

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Екатерина Кияшко
(495) 221-88-34
ekiyashko@ils-russia.com

Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: