12.12.2008
«Единое окно» стало шире: молдавские виноматериалы возвращаются в Россию
Запрет на импорт молдавской продукции в 2006 году стал серьезной проверкой на прочность для российского алкогольного рынка. Изменения ощутили все: и потребители, которым пришлось менять свои вкусы, и импортеры и дистрибьюторы, вынужденные пересматривать ассортиментную политику, и даже российские винодельческие заводы, производившие значительную часть своей продукции из молдавских виноматериалов и в одночасье оставшиеся без источника сырья.
И если коньяки и вина Молдовы вернулись на российский рынок и начали вновь активно завоевывать его уже в конце 2007 года, то отечественные виноделы по-прежнему продолжают работать на сырье, импортируемом из других стран: Испании, Аргентины и Узбекистана. Путь молдавских виноматериалов назад в Россию оказался значительно более долгим.
«Вопрос о возобновлении импорта сырья из Молдавии всегда был не менее значим для российского рынка, чем возврат бутилированной алкогольной продукции. И если он меньше обсуждался в прессе, то лишь потому, что данная тема была менее близка конечному потребителю, редко задумывающемуся о том, из какого именно сырья производят свою продукцию отечественные виноделы», - говорит Александр Трушин, генеральный директор ILS, компании, первой после снятия эмбарго импортировавшей в Россию партию молдавского коньяка и вина. «Однако и для российских, и для молдавских производителей эта тема в течение более чем 2-х лет оставалась значимой и актуальной».
До кризисного 2006 года на молдавском сырье работали более десяти крупнейших российских винодельческих предприятий, в том числе такие, как ООО «Рисп», «Московский Комбинат Шампанских Вин», ММВЗ или ОАО «Исток». Общий объем импорта виноматериалов в 2005 году составил 116 миллионов литров (более 56 миллионов долларов в денежном эквиваленте), и 36% этого рынка (40 миллионов литров в год) принадлежало Молдове. Понятно, что введение в 2006 году эмбарго на ввоз молдавской алкогольной продукции в Россию означало для местных заводов-производителей потерю огромного рынка сбыта, а для российских производителей – традиционного источника сырья.
А терять действительно было что. С каждым годом «запретный» рынок становился для молдавских виноделов все более привлекательным: постоянно развивающемуся отечественному производству в 2007 году потребовалось уже 377 миллионов литров импортных виноматериалов (в 3 раза больше, чем в 2005 г.), а в 2008 году, по предварительной оценке эта цифра составит уже 400 миллионов литров. В свою очередь российские производители так и не получили альтернативы, обладающей всеми преимуществами поставок из Молдовы: низкой ценой, близкой транспортной досягаемостью и отсутствием таможенных пошлин. Кроме того, многие российские производители до сих пор считают, что молдавское сырье значительно лучше подходит для производства, игристых и шампанских вин, чем аналоги, импортируемые из других стран. Таким образом, потеря такого сегмента не могла не затронуть обе стороны: и молдавских поставщиков, и российских покупателей, каждая из которых в течение более чем двух лет прикладывала активные усилия к возобновлению поставок.
То, что возвращение молдавских виноматериалов на российский рынок вполне реально, стало понятно после того, как начал свою работу таможенный терминал «Сан Логистик» - «Единое окно», через которое возобновился импорт молдавских вин и коньяков. «Созданная система контроля качества ввозимой продукции, технические возможности терминала, а также желание молдавских производителей вернуться на российский рынок, - рассказывает А. Трушин, - создали все условия для начала работы с виноматериалами. Мы окончательно убедились в этом, успешно проработав с «вернувшимся» молдавским алкоголем в течение этого года».
Как итог - 11 декабря 2008 года, спустя год после первой поставки бутилированной продукции из Молдовы, таможенный брокер компании ILS «Импортпродукт» оформил на «Сан Логистик» первую цистерну с виноматериалом от молдавского производителя «Империал Вин» для «Гатчинского спиртового завода». «По оценкам наших аналитиков, несмотря на изменения, произошедшие на рынке с момента введения запрета на импорт молдавского алкоголя, у этой продукции есть большие шансы вернуть себе прежнюю популярность, - продолжает А. Трушин, - именно поэтому наша компания особенно внимательно относится к «молдавскому» направлению и оптимистично оценивает его перспективы. Объем импорта вин и коньяков из Молдовы в уходящем году составил 27 миллионов литров. Пять миллионов из них импортировала ILS. Думаю, что с учетом того, что основные организационные сложности в этом году уже преодолены, «окно» для всей качественной молдавской продукции можно считать широко распахнутым».
ILS /International Logistic Systems/ www.ils-russia.ru
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Екатерина Кияшко
(495) 221-88-34
ekiyashko@ils-russia.com
Автор:
ILS (International Logistic Systems)
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: