Пресс-релизы

28.10.2015

«Александровский спиртзавод №14»: из XIX века в XXI

История завода берёт своё начало в 1895 году с винокурни, организованной в селе Грабово (в XIX веке это местечко носило название Грабовка) потомком старинного дворянского рода Александром Михайловичем Устиновым. Поначалу это было небольшое предприятие, однако буквально в считанные годы благодаря рачительному управлению завод стал первым в губернии по производству пищевого спирта. Интересно, что на этой винокурне трудился, а позже обосновался в Пензе и открыл собственное винодельческое производство Эмиль Мейерхольд – отец знаменитого театрального реформатора Всеволода Мейерхольда.

Дело Устиновых спорилось вплоть до прихода Советской власти. В тяжёлые годы становления нового государства наступил некоторый спад, но уже в 1922 году винокурню снова ввели в строй, а затем и реконструировали, расширив помещения и запустив современные тому времени производственные мощности.

Во время Великой Отечественной войны завод работал в полную силу, поставляя фронту спирт-сырец, большая доля которого шла на нужды военной медицины, а также авиации (им протирали стёкла и фонари техники, чтобы поверхности не обледеневали на морозе).

Славные традиции прошлого продолжились и в наше время. В 2006 году были введены новейшие линии брагоректификации, что позволило нарастить выпуск спирта до трёх тысяч декалитров в сутки (или 90 000 ежемесячно). И этот объём благодаря высочайшему качеству продукции сегодня полностью востребован, более того, в настоящее время на территории завода ведётся строительство новых производственных мощностей, которые в ближайшем будущем позволят удвоить поставки на рынок.

Площадь завода занимает 8 гектаров, нынешний размах предприятия – это двадцать строений, часть которых отведена под железные башни анаэробных реакторов — здесь происходит очистка сточных вод, напротив расположены производственные цеха. Ежедневно завод потребляет 100 тонн зерна (в стандартном крытом ж/д вагоне, предназначенном для транспортировки, помещается «всего» 60 тонн). Из этого гигантского объёма вырабатывается не только спирт, но и сопутствующие (и востребованные на рынке!) компоненты, а именно сухая барда, углекислота и сивушные масла.

Если пересчитать на 1 литр выработанного спирта, то в качестве «отходов» остаётся порядка 13 литров барды, то есть всего за сутки завод производит 390 тонн жидкого побочного продукта, который для Александровского завода №14 (после соответствующей переработки в сухой компонент) стал дополнительным источником дохода. Ещё одно сопутствующее технологическому циклу соединение — углекислота, которую на этом заводе производят порядка 6 тонн в сутки (или около 180 тонн оксида углерода IV ежемесячно). Этот газ широко применяется в современной промышленности не только при производстве газированных напитков, но и для получения сухого льда (твёрдый диоксид углерода), для замораживания и охлаждения продуктов, для осушения литейных форм, для пожаротушения и т.п. Качество углекислоты, поставляемой Александровским спиртзаводом №14, соответствует всем требованиям  ГОСТа 8050-85, что определяет высокий спрос на эту продукцию. Углекислота отгружается либо в баллоны, либо в специализированные цистерны, и это гарантирует высокую чистоту поставляемого материала.

Новое время требует от предприятий осмысленного подхода к собственной деятельности, и такой пример с успехом демонстрирует Александровский спиртзавод №14.  Уделяя самое пристальное внимание качеству, предприятие сумело извлечь прибыль не только из своего основного продукта — спирта, но также и из побочных компонентов производства. Именно такой подход позволил заводу с уверенностью шагнуть из XIX в XXI век.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: