Пресс-релизы

28.10.2015

Крымчане привезли в Абрау аборигенов.

Саммит в Абрау, который проводится уже в пятый раз, собрал более 70 российских винодельческих предприятий из 8 винодельческих регионов. Традиционно мероприятие состоит из итогового заседания Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) и дегустационного конкурса «Кубок СВВР-2015».

Результаты конкурса «Кубок СВВР»  в очередной раз показали мощный потенциал российского виноделия: количество вин, получивших «золотые» баллы, превзошло даже квоту на получение наград (не более 30% от представленных образцов по правилам OIV). При этом вина из российских автохтонов (аборигенов) в наградном списке практически отсутствуют. Возможно, органолептика наших местных сортов оказалась не по вкусу жюри, на 90% состоявшему из  иностранцев. Возможно, в этом году нам просто не повезло, ведь в прошлом победителем стал наш родной автохтонный «Красностоп Золотовский» от «Ведерникова».

В рамках саммита виноделы представляют свою продукцию в виде небольшого салона, где гости могут продегустировать вино и дать свои оценки, которые зачастую отличаются от оценок жюри конкурса. Так произошло и с крымскими автохтонными сортами,  которые вызвали огромный интерес публики  и получили множество лестных отзывов.  

Говорит Дмитрий Федотов, винный критик, член попечительского совета СВВР: «Среди других вин я могу выделить автохтоны от Валерия Захарьина. Это Сары-Пандас, вино светло-соломенного цвета, с зеленоватым отливом. Аромат яркий, с тонами прополиса, легкими цитрусовыми  и  чайными нотками, с оттенками крымского разнотравья. Вкус минерально-фруктовый, запоминающийся.  Красное вино Кефесия: темно-рубиновый цвет. Аромат с тонами кожи, с нотками темных слив, кизила и терна. Полнотелое,  вкус обволакивающий, чуть суховатые танины»

На пресс-конференции президент СВВР Леонид Попович на вопрос о возможных путях российского виноделия остроумно ответил: «Мы пойдем двумя путями», имея ввиду как развитие  виноделия из международных сортов, так и продвижение автохтонных сортов России.

Именно так и работает коренной крымчанин Валерий Захарьин, глава винодельческого проекта  «Дом Захарьиных». Он  владеет виноградниками и ведет свой бизнес как крымский негоциант: покупает виноград и размещает заказы на производство вина под собственными марками на разных  винодельнях.  Спектр продукции, выпускаемой Захарьиным весьма широк, но автохтоны занимают особое место.  «Вино – это «визитная карточка» страны, -  говорит Валерий. -  А вино из автохтонного винограда в наиболее полной мере позволяет показать всему миру уникальность нашего региона, его древнюю винодельческую историю, многообразие природных богатств – как сортов лозы, так и климатических условий для ее возделывания».

Президент СВВР сообщил прессе на саммите, что хотя сейчас соотношение вина импортного и российского составляет 75 на 25 процентов, при должной поддержке государства мы способны изменить это соотношение ровно наоборот и достигнуть этого к 2030 году. Что ж, прогноз оптимистичный, но вино из каких сортов винограда, выращенного в России, мы будем пить в 2030, во многом зависит именно от таких энтузиастов как Валерий Захарьин.  Возможно, автохтоны не станут базовыми сортами для всего виноделия, но для представления нашей страны на международной винной арене они должны сыграть свою важнейшую роль.





Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: