Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 16/12/2017

Пресс-релизы

27.10.2015

Российское вино: хватит ли рынку сбыта источников сырья?

Не так давно глава Минсельхоза озвучил мнение об ограничениях для оборота импортных виноматериалов. Среди мер назывались увеличение пошлин или даже полный запрет  ввоза.  Заявление Александра Ткачева вызвало большой резонанс, в частности у производителей, использующих вино наливом. Мы попытаемся разобраться - какое вино мы пьем? Импортное или российское?

Давайте бросим взгляд на  «среднестатистическую полку» российского супермаркета. Вина здесь представлены российскими и зарубежными производителями. Среди них есть те, кто имеет «полный цикл» производства вина – выращивает  или покупает виноград, перерабатывает его до получения вина. Есть те, кто осуществляет только вторичный цикл – закупают виноматериал (фактически готовое вино, нуждающееся в определенной подготовке, в случае с игристыми винами – во вторичном брожении) и производят его розлив в потребительскую тару.

Справка: «Вино наливом» получило в профессиональном обиходе приставку «балковое», по своему английскому названию «bulk wine». «Балковым» может быть не только российское вино. Бутылка, ввезенная например, из Германии или Франции, может запросто содержать испанский виноматериал. Происхождение импортного вина точно может сообщить только этикетка, если она соответствует определенным требованиям.

Бывают предприятия смешанного типа – объемы продаж которых превышают доступное им количество сырья. Как правило, собственный виноград идет на премиальные линейки, покупное «вино наливом» - на вина массового сегмента. Именно массовость «балковых» вин играет с ними злую шутку: часто они попадают «под одну гребенку» с фальсификатом и разнообразными винными напитками, так как близки с ними по цене, внешний вид  и упаковка у них зачастую самые массовые (тетра-пак, пэт-пак).

Способ производства: «вторичный», «первичный», «полный цикл» - не является ключевым фактором для потребительских свойств вина. Источником качества является добросовестность производителя, ценности его маркетинговой философии и профессиональная квалификация.



Практика «вторичного виноделия» - вполне законная и состоявшаяся часть мирового винного рынка. Например, в Амстердаме проводится выставка по вину наливом World Bulk Wine Exhibition, которая собирает около 200 производителей из 16 стран. Организаторы видят свою миссию в развитии данной категории, росте качества международных массовых вин.

Какова картина российского рынка вина? Перенесемся в февраль 2015 года, в Экспоцентр на Красной Пресне, на крупнейшую международную выставку ПРОДЭКСПО. В выставке участвует 118 российских производителей вина, которые занимают 4443 м2. В традиционном для «винщиков» 5-м и 8-м павильоне на витринах эксклюзивных и стандартных стендов – яркие упаковки тетра-пак и бэг-ин-бокс, бутылки с броскими этикетками – индустрия представлена во всей красе. В компаниях, осуществляющих производство вина, трудятся тысячи людей. Все они добропорядочные граждане, платят налоги и составляют активную часть российского общества.

«Для дирекции выставки важное значение имеет положение компании на рынке, ее деловая репутация», - говорит директор выставки  ПРОДЭКСПО Татьяна Назаровна Пискарева, - «Мы действуем в рамках закона - если компания зарегистрирована в России, производит продукт, на котором написано «Сделано в России», то она является российским производителем. Происхождение вина, которое розлито в бутылки, остается в компетенции самих компаний и экспертов»

Среди винных павильонов на ПРОДЭКСПО можно отыскать и «вторичных» и «первичных» и «смешанных» производителей. Пока, до вступления в рабочий режим некоторых поправок к 171 закону, позволяющему идентифицировать вина по месту происхождения, отличить вина из российского винограда и «балка» практически невозможно. Изобретательные «вторичники» создают  торговые марки, наименования которых схожи с географическими,  и это зачастую вводит в «ступор» не только потребителей, но и профессионалов рынка.  Такая стратегия не идет на пользу российскому виноделию, но зато позволяет компаниям выживать в конкурентной борьбе. Причем использование «вина наливом» здесь также зачастую является конкурентным преимуществом – ведь с точки зрения затрат на производство «вторичный» розлив гораздо рентабельней и не связан с рисками.

Рынок остается рынком, и компания, планомерно выводящая на рынок линейку вин, создающая бренд, должна опираться на стабильную производственную и сырьевую базу, каковая в России, увы, на данный момент отсутствует. По данным различных источников, в России ( с учетом Крыма) около 90 тыс.га виноградников (значительная доля этих виноградников не годится для производства качественных вин), а для того, чтобы удовлетворить потребность рынка в вине, необходимо 400 тыс. га. Развитие недостающих насаждений этой сельхозкультуры может занять десятки лет.

Ограничение или запрет ввоза виноматериалов  может нанести урон не только бизнесу, но и самым широким слоям населения. Многие эксперты видят в массовом вине логичную замену крепкому алкоголю, а где взять такое вино, если не будет «балка»?  Говорит Юрий Юдич, руководитель группы АЛКОЭКСПЕРТ: «На АЛКОКОНГРЕССЕ, проводимом в рамках выставки ПРОДЭКСПО, мы не раз заявляли о том, что прогрессивная часть алкогольного бизнеса заинтересована в снижении потребления алкоголя в абсолютной цифре на душу населения. Наиболее успешный путь – вести общество к потреблению вина, и цена – немаловажный аргумент в этом вопросе»

Российское виноделие из собственного винограда будет развиваться только вслед за устойчивым и компетентным спросом на вино. Пока же, несмотря на интерес  к вину в обществе и вниманию к «винщикам» государства потребление вина в России  составляет примерно 6 литров (на чел/год), при том, что в советские времена оно было около 20 литров. Как говорится, есть куда двигаться, есть что развивать. Перевести страну на вино – задача непростая, связанная с большими объемами продукции, и без  качественного и недорого «балка» нам пока не обойтись.

Автор:  КИТМЕДИА

Возврат к списку

16.12.2017 Почему покупатели пива делают селфи с директором Воронежского пивзавода?
16 декабря субботний день директор Воронежского пивзавода Владислав Большаков провел в кругу покупателей пива в фирменном магазине при заводе. В 12 часов Владислав облачился в фартук продавца и приступил к работе с покупателями: наливал пиво, помогал с выбором, отвечал на вопросы и даже делал селфи на память!
Автор:  Коммуникационное агентство "Румекс Вижен"


16.12.2017 Илья Баланин: «Крепкие традиции пивзавода "Ярпиво" позволяют предприятию быть лидером рынка!»
15 декабря пивзавод «Ярпиво» отметил свое 43-летие встречей пивоваров разных поколений. Главным событием праздничного дня стала новость о возвращении заводу исторического имени «Пивзавод «Ярпиво». Подробнее о переименовании собравшимся рассказал директор предприятия Владислав Анатольевич Гусев.
Автор:  Коммуникационное агентство "Румекс Вижен"

15.12.2017 Владислав Большаков директор Воронежского пивзавода: «День рождения завода отмечу за прилавком!»
16 декабря 81-годовщину Воронежского пивоваренного завода Владислав Большаков решил отметить особенным образом. В пивоваренной отрасли Владислав работает с 2001 года, последние два года возглавляет Воронежский пивзавод, но в праздничный день директор предприятия решил попробовать себя в роли продавца фирменного магазина при заводе.
Автор:  Коммуникационное агентство "Румекс Вижен"

13.12.2017 Два поколения пивоваров встретятся на пивзаводе "Ярпиво"
15 декабря пивзавод «Ярпиво» отметит свое 43-летие. В этот день предприятие посетят более ста пивоваров, включая современных сотрудников и ветеранов труда, отработавших на предприятии более 20 лет.

Автор:  Коммуникационное агентство "Румекс Вижен"

08.12.2017 «Южная Винная Компания» - новые медали на престижном конкурсе
Ведущий таманский производитель, «ЮВК», уверенно входит в число компаний, показывающих высокие результаты как на международных конкурсах, так и на российских, - Кубок СВВР в очередной раз подтвердил растущее качество вин компании.
Автор: 


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка