Пресс-релизы

20.10.2015

Стратегия независимости

Съезд прошел в сложившемся за годы существования Союза независимых сетей формате. Первый день мероприятия был посвящен обсуждению тенденциям рынка и регулированию отрасли. В поддержку региональной торговли, как значимого сектора российской на площадке Съезда высказались омбудсмен по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов, депутаты Государственной Думы РФ Анатолий Аксаков и Виктор Звагельский, представители Минпромторга РФ и Минэкономразвития РФ. Экономический контекст развития потребительского рынка был представлен в докладах советника генерального директора КБ Открытие Сергея Хестанова, в выступлениях экспертов Nielsen, GFK Rus, РОМИР.

В преддверие Съезда Союз независимых сетей России провел опрос предпринимателей в сфере розничной торговле по теме наиболее острых проблем, с которыми сталкивается розничный бизнес в регионах. Первые строчки рейтинга заняли падение покупательной способности населения и демпинг федеральных ритейлеров (около 100% опрошенных). Союз НСР рассматривает возможность обращения в Правительство по поводу недобросовестной ценовой конкуренции.

84% участников опроса назвали проблемными точками недоступность кредитных средств и поправки к Закону «О торговле». Значительном меньше предпринимателей тревожит девальвация рубля и санкционные ограничения импорта.   Лишь 16% опрошенных отметили значимыми риски, связанные с кадровым дефицитом и инфляцией.

Традиционно, важное место в программе Съезда занимает обмен лучшими практиками. Собственники сетей обсудили проблемы формирования ассортимента, роль СТМ в структуре современной продовольственной торговли. О возможностях развития совместных коммерческих проектов рассказали руководители кооперативной платформы Союза НСР ПО «РОСТ» Леонид Абаюшкин и Ринат Сулейманов. Перспективы развития коммерческого проекта независимых сетей - Федерального закупочного союза были озвучены в докладе генерального директора организации Светланы Вагнер.

Одним из ключевых на Съезде стал вопрос развития форматов в условиях кризиса. По оценкам Председателя координационного совета Союза НСР Олега Пономарева, для региональных розничных сетей мало перспективны форматы гипермаркета (активно сдающего позиции на европейском рынке) и технологически сложного для небольших компаний дискаунтера. Наиболее интересным для независимых ритейлеров по-прежнему остается формат супермаркета площадью 1-1,5 тыс. м2. При этом, важнейшими условиями успешности таких проектов являются современные, отдельно стоящие здания, наличие распределительных центров, собственное производство продуктов питания, как способ повышения конкурентоспособности с федеральными игроками. Срок окупаемости таких проектов, начатых реализовываться в 2010-2011 годах, сейчас оценивается в 5 лет.

Олег Пономарев также отметил высокие темпы роста основных федеральных конкурентов. В такой ситуации особенно важны информационные обмен между собственниками торгового бизнеса и совместные проекты независимых ритейлеров. Все эти возможности дает площадка Союза независимых сетей России. В рамках Съезда была проведена встреча с владельцами 14 торговых сетей, рассматривающих различные уровни консолидации на площадке Союза НСР (на сегодняшний день, в Союз входит 74 сети).

Еще одной важнейшей темой Съезда стало обсуждение кадровых ресурсов отрасли, возможности повышения производительности труда, вовлечение коллективов сетей в преодоление вызовов кризиса. Специальную сессию на эту тему провел Член Координационного Совета Союза НСР, собственник одной из крупнейших сетей Союза (более 350 собственных и франчайзинговых магазинов) Юрий Никитин.  

Исполнительная дирекция Союза НСР отчиталась в рамках Съезда о работе объединения в прошедшем году. В рамках отчетной сессии прошли перевыборы руководителя Дирекции. На следующие 4 года были подтверждены полномочия действующего директора Сергея Кузнецова.

Второй день Съезда был, традиционно, посвящен обмену лучшими практиками между участниками Союза. В рамках сессии Ритейл и конкурентный магазин своими практиками работы с форматом поделились собственники и топ-менеджеры сетей-союзников. В частности, была рассмотрена практика создания региональными ритейлерами сетей дискаунтеров «Хлеб&Соль» (Иркутск) и «Победа» (Ульяновск).

В рамках Съезда на площадке ресторана-теплохода «Чайка» прошло вручение V Ежегодной Премии независимого ритейла «Купец года». Большая Золотая ладья в главной номинации была присуждена в этом году собственнику межрегиональной Торговой группы «Высшая лига» Евгению Трепову. Меценатом года был назван собственник сети Ижтрейдинг Валерий Волков. Наиболее высокую эффективность продемонстрировала Торговая сеть «Семья» (г. Калининград). В других номинациях были отмечены проекты сетей «Слата» (г. Иркутск), «Гулливер» (г. Ульяновск), «Смак» (г. Чебоксары).

Лауреатом специальной премии СМИ «Выбор регионов» в номинации «Журналист года» стала Анастасия Дуленкова (ИД Коммерсантъ), «СМИ года» регионы выбрали РБК за профессиональную работу отдела потребительского рынка.  

Участники Съезда отметили его высокую ценность, как уникальной площадки дружеского, внеконкурентного общения, где одна-две фразы коллег, сказанные со сцены или в кулуарах, могут дать для развития бизнеса больше, чем дорогостоящие услуги консультантов.  

Поддержку проведению Съезда оказали Федеральный закупочный союз и ПО «РОСТ». Постоянным партнером мероприятия выступила компания IdeaSupermarket. Организационные партнеры: Hellenic Coca-Cola и MAGO. Партнер Съезда ГК Оптиком.

Дополнительная информация и фото:

Пресс-служба Союза независимых сетей России

pr@smsr.ru

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: