16.10.2015
КОМПАНИЯ HEINEKEN В РОССИИ СОКРАТИТ ОБЪЕМЫ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ НА СВОИХ ЗАВОДАХ НА 40%
/ЭКОЛОГИЯ/
Так, по данным Отчета в 2014 году объем выбросов CO2 на солодовнях Компании сократился на 8%, составив 293 кг CO2 экв/т., а выбросы углекислого газа в сфере дистрибуции сократились на 8,3 % по сравнению с 2013 годом.
В результате, пересмотрены планы программы сокращения выбросов парниковых газов и достижение цели в 20%-е сокращение в сфере дистрибуции ожидается уже к 2017-му году.
В свою очередь до 2020 года Компания HEINEKEN в мире намерена сократить уровень выбросов парниковых газов в производственной сфере на 40% и на 50% меньше выбросов должны будут производить холодильные установки.
/ЭНЕРГЕТИКА/
Для достижения снижения выбросов CO2 на всех этапах производства и распределения своей продукции, компания внедряет энергоэффективные технологии в пивоварении. Всего за счет мер по повышению энергоэффективности за период с 2009 года в компании было сэкономлено 154 млн руб.
Учитывая, что в 2014 году объем производства Компании HEINEKEN в России сократились на 9%, многие меры повышения энергоэффективности имеют отложенный характер и в полной мере проявят себя лишь с восстановлением загрузки производственных мощностей.
Так, удельное потребление электроэнергии пивоварнями компании в 2014 году осталось неизменным, составив 8,8 кВт∙ч/гл. На солодовнях этот показатель сократился на 8% с 168 ккВт∙ч/т в 2013 году до 154 кВт∙ч/т в 2014 году.
В целом, удельный объем потребляемой энергии пивоваренными заводами компании сократился на 2 % и составил111,4 МДж/гл.Удельное энергопотребление солодовенных заводов компании сократилось на 1 % – с 3 175,2 МДж/т солода в 2013 году до 3 136,5 МДж/т в 2014 году.
Оценка эффективности реализуемых мер производится на основе удельных показателей, т.е. соотносится с объемом выпускаемой продукции – исчисляемым в гектолитрах для напитков и тоннах – для солода, тары и упаковки.
«Ежегодно инженеры пивоварен внедряют мероприятия, направленные на сокращение потребления энергоресурсов. Отдельно можно выделить проекты по теплоизоляции паропроводов и теплообменников. Кроме того, на наших предприятиях мы внедряем воздушное охлаждение гликоля – технология эффективна при температуре от –10° C, поэтому не на всех наших заводах она необходима. Активно идет перевод предприятий HEINEKEN на энергосберегающие светильники», - отметил Максим Корнеевс, руководитель отдела капитальных затрат и управления проектами Компании HEINEKEN в России.
/УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ/
В сфере повышения эффективности процесса утилизации производственных отходов был реализован ряд мер по уменьшению доли отходов, образующихся в процессе производства, и по увеличению доли перерабатываемых и вторично используемых материалов.
Основные усилия компании в 2014 году были направлены на совершенствование сортировки твердых бытовых отходов, а также на поиск покупателей или предприятий-переработчиков отходов пивоварения. В результате,94,5% отходов производства сортируется и идет на вторичную переработку
Так, на стеклозаводы и специализированные предприятия для переработки было отправлено 840 т стеклобоя, 618 т макулатуры и 666 т полимерных отходов. Также продолжилась практика передачи фермерским хозяйствам ячменных отходов и пивной дробины.
«В 2014 году была проделана большая работа по повышению эффективности использования энергоресурсов, сокращению отходов производства и выбросов CO2. Являясь одной из ведущих мировых компаний, мы берем на себя ответственность за то, чтобы активно способствовать сокращению выбросов углекислого газа на протяжении всего производственно-логистического цикла, начиная от выращивания ячменя и заканчивая продажей пива в торговых точках. Компания HEINEKEN поставила перед собой амбициозные цели по снижению выбросов CO2 на всех этапах производства и распределения своей продукции. Мы также обращаемся с призывом к потребителям стремиться к максимальной утилизации тары» - отметил Эд ванн Виллеген, директор по обеспечению и планированию производства Компании HEINEKEN в России.
/ ТАРА И УПАКОВКА/
Также в опубликованном шестом отчет по корпоративной социальной ответственности по и устойчивому развитию бизнеса Компания HEINEKEN отмечает, что значительная доля выбросов парниковых газов в производственной цепочке Компании HEINEKEN в России – 35% «углеродного следа», приходится на производство упаковочных материалов. Двумя ключевыми направлениями решения этой проблемы являются сокращение веса тары (как стеклянной бутылки, так и ПЭТ-преформы) и повышение доли утилизируемых материалов.
В 2014 году вес используемых ПЭТ-преформ на заводах в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Стерлитамаке был уменьшен на 1-2 г и стеклянной тары для одного из брендов на 60 г, с 345 до 285 г. В результате была достигнута экономия в 720 т стекла и около 125 т ПЭТ-материала и минимизировано негативное воздействие на окружающую среду. В денежном выражении экономия средств Компании составила более 5 млн руб.
/HORECA/
По итогам прошлого года в торговых точках России было установлено 15650 «зеленых» холодильников, что позволяет сокращать объемы энергопотребления в точках продаж на 45 %. При этом на сегодняшний день Компания HEINEKEN является единственной в России, которая устанавливает «зеленые» охладители для розлива пива в точках HoReCa.
По данным Отчета в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду Компания на протяжении уже пяти лет проводит политику по закупке энергосберегающего холодильного оборудования. Экологичность данного оборудования заключается в уникальной технологии использования в качестве охладителей пропана, который наносит меньший ущерб при утилизации, а также позволяет сократить уровень энергопотребления.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Екатерина Старикова, региональный менеджер по связям с общественностью
E ekaterina.starikova@heineken.com
T +7 (383) 2105400 доб.1299
M +7 (965) 9907794
Информационная справка. ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»
ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» - российское подразделение международного концерна HEINEKEN N.V. – лидирующей международной пивоваренной компании в мире, представленной в 71 стране мира.
Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первыйзавод в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день компания владеет восемью пивоварнями в России.
В портфеле компании 30 брендов, среди которых такие известные международные марки как: Heineken®, Amstel Premium Pilsener, Gősser, Zlaty Bazant, Guinness, Krušovice, а также любимые национальные и региональные марки такие как «Охота», «Три медведя», Gősser, Feilong, Doctor Diesel, «Степан Разин», «Седой Урал», «Берег Байкала», «Окское», «Шихан», «Амур-пиво».
Такие разные по вкусу и рецептуре сорта пива выпускаются на заводах с современным высокотехнологичным оборудованием и при скрупулезном соблюдени высоких стандартов производства на всех этапах технологической цепочки.
Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами устойчивого развития и предлагает своим сотрудникам благоприятные условия труда и возможности для развития, осуществляет социальные инвестиции, сокращает воздействие на окружающую среду, пропагандирует ответственное отношение к потреблению пива.С 2010 г. Компания HEINEKEN в России принимает участие в международной программе концерна BrewingaBetterWorld («Варим пиво, создавая лучший мир») по устойчивому развитию бизнеса. Цель компании в рамках этой программы – к 2020 году внедрить принципы устойчивого развития бизнеса и обеспечить их реализацию.
Автор: