Пресс-релизы

04.08.2015

Путешествие по Плотинке. Историческое - Свердловское - Современное» ожидает жителей и гостей Екатеринбурга в Музее истории города

12 августа, ко Дню Рождения города Музей истории Екатеринбурга, совместно с брендом «Свердловское», расскажет об изменениях исторического центра, представив горожанам выставку «Путешествие по Плотинке. Историческое - Свердловское - Современное». На открытии выставки особую атмосферу создаст арт-зона от бренда «Свердловское».
Сегодня на Плотинке происходят самые интересные события: концерты, выставки, народные гуляния, городские праздники, назначаются свидания, приезжают счастливые молодожены. Прогуливаясь по дорожкам Исторического сквера, многие горожане и гости города даже не подозревают, что именно здесь начиналась история Екатеринбурга. Когда-то вместо легкого ветерка и мелкой ряби на воде реки Исеть, был слышен заводской гул, грохот молота, а вместо приятного отдыха - тяжелый труд.
За 300 лет своего существования плотина не раз меняла облик. Название «Плотинка» она получила от старейшего сооружения города – заводской плотины. Построенная в 1723 году, в дальнейшем стала самым важным рабочим инструментом, «водная энергия» которого приводила в движение все  заводские станки. С одной стороны плотины образовался Городской пруд, а с другой построили железоделательный завод – на тот момент один из самых крупных в России и в Европе.
Долгое время при заводе работал Монетный двор, затем гранильная фабрика - украшавшая своими  шедеврами экспозиции Эрмитажа и Лувра, в начале XIX века было организовано небольшое механическое заведение, переросшее в механическую фабрику – прообраз  Уралмаша. А в 1878 году в заводских  корпусах расположились главные мастерские Пермской железной дороги, позднее преобразованные в «Вагоноремонтный завод имени В.С. Воеводина». Немногие старожилы вспомнят, как прямо из ворот исторического сквера по улице Малышева двигались поезда.
Именно здесь проходила первая Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка, явившаяся знаковым событием в культурной и промышленной жизни Урала. Плотинка  в это время заметно преобразилась. Был разбит парк с аллеей и садом камней, благоустроена территория по обе стороны реки:  построены деревянные павильоны, разбиты цветники и устроены фонтаны.
Заводской территория Исторического сквера оставалась  до 1962  года. После закрытия старого завода, перед горожанами встал вопрос: как поступить с заводскими постройками. Решили расчистить территорию и превратить эту зону в место для отдыха и развлечений. Реконструкцию приурочили к 250-летию города, и в 1973 году исторический сквер приобрел современный вид.
Новая выставка Музея истории Екатеринбурга расскажет своим посетителям трехвековую историю Плотинки. Среди экспонатов представлены уникальные фотографии из государственных фондов и частных коллекций. Часть экспозиции посвящена советской эпохе, но достойное место среди них занимают и старинные чертежи XVIII – XIX веков. Всего около полусотни изображений знакомят посетителя выставки с символом нашего города и его историческим прошлым.
На открытии выставки будет также представлена арт-зона от бренда «Свердловское». Здесь совершеннолетних гостей ждут настольные игры на любой вкус. Можно будет выбрать современные игры, такие как дженга, alias, эрудит или вспомнить игры прошлого века и сыграть партию в домино, шашки, шахматы. Особую атмосферу на площадке создаст живая музыка. Творческий коллектив исполнит cover-версии советских хитов. Также гости смогут увидеть эксклюзивную бутылку пива «Свердловское» 2003 года,  узнать, какое знаковое место города было на этикетке 12 лет назад, и сравнить с современным брендом, на этикетке которого изображена та самая Плотинка.
«Свердловск – это целая эпоха, на которую приходится расцвет технической мощи и величия страны, - рассказывает об идее совместного мероприятия Дарья Агзамова, бренд-менеджер группы развития региональных брендов пивоваренной компании «Балтика». – Бренд «Свердловское» - это, прежде всего, дань истории родного края. Специально для тех, кто любит и ценит свой город, мы создали это пиво. Это классическое пиво, сваренное по ГОСТу. На этикетке мы изобразили Плотинку – знаковое место для города, которое так любят жители Урала. Благодаря нашему новому бренду мы хотим дать свердловчанам лишний повод вспомнить о былом, познакомиться с малоизвестными историческими фактами, узнать, как и чем жил город и его жители».
Торжественное открытие выставки состоится 12 августа в 16:00 в Музее истории Екатеринбурга по адресу: улица Карла Либкнехта, 26.
Экспозиция будет работать до 14 сентября.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: