23.04.2015
Объективная картина алкогольного бизнеса
Несмотря на объективные трудности во всех отраслях российского бизнеса, связанные с кризисными явлениями в экономике, «Продэкспо-2015» вновь стала крупнейшим в России форумом производителей и импортеров алкоголя. Для всех представителей алкогольного рынка участие в Продэкспо является не только уникальной возможностью упрочить уже имеющиеся деловые отношения и найти новых партнеров, но и является верным индикатором устойчивости положения компании. Задолго до начала выставки были выкуплены лучшие площади в наиболее престижном для производителей крепкого алкоголя – 3 павильоне. Здесь были представлены такие серьезные игроки, как Московский завод «Кристалл», «Татспиртпром», «Башспирт», МВКЗ «КиН», ФГУП «Кизлярский коньячный завод» и целый ряд других производителей.
Во 2 павильоне традиционно выставлялись ведущие импортеры. Крупнейшие экспозиции представили компании «Лудинг», «АСТ», «Ротор Хаус Бренд менеджмент компани» и целый ряд других игроков. В 8-м павильоне разместились ведущие производители игристых вин «МКШВ», «Игристые вина», «Дербентский завод игристых вин». Здесь же выставлялись крупнейшие дистрибьюторы винодельческой продукции Крыма – компании «Агора» и «Легенда Крыма». Вина России, в том числе Крыма и стран ближнего зарубежья были представлены в 5 павильоне. Нашлось место для пива и алкогольной продукции и в павильоне Центральный.
Одним из самых заметных событий деловой программы выставки «Продэкспо-2015», стал X Всероссийский АлкоКонгресс, поставивший новый рекорд по числу участников от всех отраслей алкогольного рынка и уровню представителей федеральной власти.
За 10 лет существования АлкоКонгресс стал наиболее авторитетной открытой площадкой диалога всех отраслей алкогольного бизнеса и власти. Это подчеркнули на открытии мероприятия председатель Оргкомитета Конгресса Юрий Юдич и начальник Контрольного финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин. В этом году АлкоКонгресс впервые прошел при поддержке Федеральной антимонопольной службы, что позволило поднять статус мероприятия на новый уровень и привлечь к участию целый ряд представителей федеральной власти.
Доклад по ситуации в законодательном регулировании отрасли представил глава профильного подкомитета Государственной Думы Виктор Звагельский. Он отметил, что за последние годы на алкогольном рынке существенно выросла доля контрафактной продукции. Меры, которые принимаются сегодня государством, направлены на то, чтобы переломить эту тенденцию. В их числе снижение акцизов и минимальных розничных цен. Депутат также осветил процесс подготовки Правительственной комиссией по конкуренции и регулированию алкогольного рынка отраслевой «Дорожной карту».
Влияние минимальных розничных цен на развитие алкогольного рынка было подробно освещено в выступлении Марины Лапенковой, Партнера алкогольной и табачной Nielsen Россия международного аналитического агентства AC Nielsen. Значительная часть программы Конгресса была посвящена грядущему в 1 квартале 2016 года внедрению системы ЕГАИС в рознице. Позицию регионального ритейла по этому поводу высказал директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов. Продолжило тему ЕГАИС в рознице выступление директора по закупкам розничной сети «Магнит» Сергея Левожинского.
При этом в крупном ритейле считают, что розница в легальном сегменте рынка «должна быть безупречна» и поддерживают внедрение ЕГАИС. Производители алкоголя, со своей стороны, опасаются монополизации розничного рынка алкоголя и дальнейшее сокращение доходности, которую гораздо проще получить при работе с традиционной розницей и небольшими сетями, чем с гигантами рынка.
По завершении программы Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка, на площадке АлкоКонгресса прошел Экспертный совет ФАС, посвященный развитию конкуренции в сфере алкогольного рынка.
Подводя итоги выставки «Продэкспо-2015», большинство аналитиков алкогольного рынка отметили огромное значение крупнейшей отраслевой выставки и ее деловой программы для формирования сбытовой политики в изменившихся экономических условиях. Заблаговременная подготовка к такому важному отраслевому событию является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии серьезных игроков алкогольного рынка, ведь продуктивное участие в выставке задает тон в работе на весь последующий год.
Автор:
07.02.2025
Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор:
21.01.2025
ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор:
21.01.2025
Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор:
23.12.2024
Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением. Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор:
20.12.2024
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
Международная организация по стандартизации ISO выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов серии ISO 55000 в 2024 году. Компанией НПП СпецТек подготовлены их русскоязычные версии, выход ГОСТ Р запланирован на 2025 г.
Автор: