Пресс-релизы

22.04.2015

ПИВНОЙ СОМЕЛЬЕ» ПРОВЕЛ УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕГУСТАЦИЕЙ ПИВА В ТЕМНОТЕ

Образовательный проект «Пивной сомелье» продолжает знакомить своих слушателей с многообразием мира пивоварения, его культурой и традициями. В этот раз встреча состоялась в одном из самых необычных заведений столицы – ресторане «В Темноте». Ее участникам предложили принять участие в эксперименте и попытаться разобраться во вкусах и ароматах, а также определить цвет и сорта янтарного напитка «вслепую».
Согласно оценке учёных, с помощью зрения человек получает 80% всей информации. Оказавшись в полной темноте, не имея возможности опираться на внешний вид бутылки и этикетки, на сложившееся восприятие того или иного бренда, человек может полагаться исключительно на аромат и вкус представленного янтарного напитка. Эксперимент образовательного проекта «Пивной сомелье» доказал, что без оглядки на стереотипы и шаблоны, оценка сортов может быть иной, нежели при свете.
Участникам эксперимента было предложено 3 сета с тремя различными сортами пива в каждом. Загадкой в первом сете стал безалкогольный сорт пива «Балтика 0».  Даже многие пивные эксперты не смогли выделить его из представленных также лагеров («Балтика 3» и «Балтика 7»), не заметив отсутствие в нем крепости. Во втором сете были представлены венский лагер темно-янтарного цвета «Балтика. Коллекция пивовара. Венское», ароматный светлый лагер «Балтика. Коллекция пивовара. Калифорнийское светлое» и нефильтрованное пшеничное пиво с мягким фруктовым ароматом «Балтика 8». Сложностью этого сета было выделить особенности двух совершенно разных лагеров и отделить от них пшеничный сорт. Далеко не все участники справились со столь разнообразными характеристиками лагеров, а вот определить пшеничный сорт смогли многие. Третий сет состоял из темного лагера «Zatecky Gus Cerny» с нотками поджаренного солода, карамели и ароматом жатецкого хмеля, титулованного портера «Балтика 6» и крепкого лагера «Балтика 9» с насыщенным вкусом и ароматом. В этом сете благодаря своим глубоким познаниям в пиве эксперты смогли проявить себя и определить представленные сорта и марки.
Об особенностях сортов, в том числе о тонкостях производства и уникальности рецептур, гостям рассказал главный пивовар завода «Балтика - Тула» Александр Тараскин. Он подвел итоги эксперимента, обозначив наиболее сложные его этапы, и ответил на вопросы участников дегустации.
По итогам эксперимента выяснилось, что отсутствие света уравняло шансы – задача оказалась сложной для всех участников вне зависимости от уровня подготовки и глубины знаний в области пивоварения. Лучший  результат показал Антон Ананин, редактор молодежного журнала «Москва Информ», который смог определить 8 из 9 сортов.  
«На самом деле я не ожидал, что угадаю столько сортов. В трех-четырех был уверен, но в остальных – нет», - рассказывает о своих ощущениях Антон Ананин. – «Сначала вообще запутался, но потом разобрался. Для меня это первый подобный опыт попробовать себя в роли пивного сомелье. Сегодня много нового узнал о пивной культуре, понял, есть к чему стремиться. Спасибо за это организаторам проекта!»
После дегустации всех участников ждала еще одна гастрономическая часть эксперимента, в ходе которой гости пытались определить ингредиенты своих блюд и разобраться в собственных вкусовых ощущениях от сочетания пива и еды.
Ванда, участница проекта «Пивной сомелье»: «Мне вечер показался замечательным, полезным, интересным, креативным и даже экстремальным. Я не была уверена в своих ощущениях и неожиданно для себя угадала один сет, но точно могу сказать, что в этих условиях я открыла для себя новые ощущения, оттенки восприятия. Для меня вкус открывался по-новому. Спасибо, было здорово!»
Александр Иджон, пивной эксперт, участник проекта «Пивной сомелье»: «Очень интересный опыт. Нам как раз знания очень мешали. Мозг перегружен информацией и ищешь то, чего нет в темной комнате. Слава Богу, хоть «шестерку» с «девяткой» угадали».
Александр Петроченков, пивной эксперт, участник проекта «Пивной сомелье»: «Мир пива постоянно становится сложнее и богаче, а опыт обогащается медленнее, чем хотелось бы. Он не дает возможности распознавать все многообразие, включая классику, которой в нашей стране уже давно стала «Балтика». Я честно признаюсь, «нулевку» не угадал».
Марина, участница проекта «Пивной сомелье»: «Раньше не задумывалась о вкусе пива. А тут почувствовали реально разные и интересные аспекты во вкусе и аромате. Так что могу с уверенностью сказать, в темноте вкус обостряется раз в 10 точно».
Подробную информацию о проекте и анонсы следующих лекций можно найти в группах «Пивной сомелье» http://vk.com/beersommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier.

    ***    
Образовательный проект «Пивной сомелье» реализуется компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоретические занятия с  практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы  и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания  является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива.
***
«Балтика 0»  - Безалкогольное пиво изготавливается по технологии диализа — бережного удаления крепости из готового пива. Именно этот метод позволяет производить безалкогольное пиво, не отличающееся по вкусовым качествам от пива, содержащего алкоголь. «Балтика 0» изготавливается из высококачественных ингредиентов. Пиво крепостью не более 0,5 % имеет традиционный вкус и аромат светлого пива со сладковатыми нотками. Этот сорт многократно удостаивался высочайших наград на российских и международных профессиональных конкурсах.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: