Пресс-релизы

27.03.2015

Международный ЭкоБиоСалон на Продэкспо-2015: «Не только нефтью и газом жив человек»

Рынок экобиопродукции на сегодняшний день представляет собой один из наиболее перспективных инновационных сегментов. Мероприятия, направленные на его развитие, пользуются повышенным вниманием как российских, так и международных представителей. Организовать коммуникацию участников экобиорынка представляется возможным на крупнейших отраслевых площадках. С этой целью, в рамках Продэкспо, во второй раз был организован ЭкоБиоСалон. О тенденциях и перспективах развития этого направления мы побеседовали с руководителем Международного Эко Био центра Лилией Ле Глонек.

Лилия, мероприятие в рамках Продэкспо проводится во второй раз. Многое ли изменилось с прошлого года?

Безусловно, по сравнению с прошлым годом, подготовка к Салону проходила намного сложнее. Это было связано как со сложной экономической ситуацией в России и продовольственными санкциями,  так и с проблемами на международном уровне. Серьезную роль в усложнении ситуации сыграло и падение рубля.  По сути, большая часть Салона собиралась всего за месяц  до начала выставки.  Именно в последние недели поток желающих значительно увеличился, не всем, кто прислал заявки, мы смогли предоставить места. Это, действительно, необычная ситуация. Интерес к теме огромен, но многие вели себя осторожно, ожидая, какие изменения преподнесет Новый год. К счастью, коллапса не случилось, участники возобновили активность, чтобы сохранить рынок экобиопродукции и  уберечь его от замещения продукцией низкого качества.

Анализируя итоги, можете ли Вы сказать, что цели, поставленные перед проведением мероприяти, достигнуты?

На протяжении периода подготовки Салона основной целью было сохранить Салон и его традиции, ведь производство и реализация экологически чистых и органических продуктов – одно из самых перспективных и динамично развивающихся направлений в мире.  И  Россия обладает колоссальным потенциалом, что признано экспертами.  Мы понимаем, что именно в сложные времена  серьезные организации  получают возможность заметно укрепить свои позиции и упрочить доверие потребителей.  Мы полагаем, что как организаторам, так и участникам Салона это удалось. Салон и конференция «Перспективы развития экобиорынков в России и за рубежом в новых экономических условиях» состоялись и прошли с большим успехом.

Как Вы можете оценить активность и степень заинтересованности посетителей?

Активность и заинтересованность посетителей была на удивление очень высокой, что свидетельствует о том, что российские потребители не готовы экономить на своем здоровье и хотят употреблять натуральные и качественные продукты. Все посетители Салона убедились, что такая воможность у них сохранилась. Экспоненты нашего Салона были буквально атакованы представителями оптовых закупочных организаций, крупных и мелких торговых сетей. По нашим опросам этот Салон получился рекордным по количеству серьезных деловых контактов и проведенных переговоров.

Скажите, как отразилась на производстве и реализации экобиопродукции нынешняя экономическая ситуация в России и мире? Каковы, на Ваш взгляд, прогнозы дальнейшего развития российского ЭкоБио рынка?

На мой взгляд, сегодня важно не только сохранить, но и расширить рынок экобиопродукции в России, так как потребительский спрос на такую продукцию растет с каждым днем.  

За счет чего расширять? Конечно, за счет отечественной продукции! Но не «диким» способом, заполняя полки магазинов поддельной продукцией с разными лейблами «эко» и «био», приклееными бесконтрольно в целях рекламы, а цивилизованным и законным путем, с осознанием полной ответственности производителей и поставщиков перед потребителями.  И это – не фантазии из серии: «И на Марсе будут яблони цвести», а вполне реальные перспективы.  Причем  осуществить их в условиях России даже проще, чем за рубежом.

Так, большое количество неиспользуемых земель в России (в отличие, например,  от Европы, где уже распахан каждый клочок земли) позволяет организовывать экохозяйства без  длительных переходных периодов, трудоемких  мероприятий по оздоровлению почвы и сложного процесса сертификации. При этом,  спрос на фермерскую продуцию во всех регионах чрезвычайно высок, и с ее реализацией, как правило, проблем не возникает.

Конечно, российское фермерство нуждается в грамотном и четком законодательстве и всесторонней государственной поддержке. Уже сегодня есть в России примеры успешных аграрных экопроектов, есть решения и интересные модели. Некоторые из них были представлены на конференции нашего Салона: например, благотворительный проект «Отцы и дети», осуществленный Российским Фондом «СоБытие» в Калужской области  (одно из направлений -  организация и развитие органической животноводческой фермы совместно с социальными программами для селян); программы, проводимые  Аграрным союзом Тульской области;  областные проекты, связанные с развитием пчеловодства на Белгородчине. Чрезвычайно интересен многолетний опыт натурального производства ЛПХ «Андреевское подворье» (Оренбургская  обл.), включающий как выращивание, так и переработку и реализацию готовой продукции.

Когда погружаешься в данную тему, то понимаешь, что совестливых и ответственных тружеников в России немало, и самые энергичные из них очень часто добиваются  поддержки со стороны местных администраций,  общественных ассоциаций и союзов,  а также со стороны крупного бизнеса (например, торговых сетей), заинтересованного в натуральной продукции.  Но, конечно, в масштабах такой большой страны, подобных примеров слишком мало.  А российский потребитель ждет натуральную и органическую продукцию, и, по нашим многочисленным опросам, он предпочитает продукцию отечественную, свою, родную, «с огорода».  И это вовсе не так называемый, «квасной патриотизм», это – нормальная мировая практика. Так, французы, например, всегда предпочитают покупать продукты собственного производства, даже если они и дороже, по сравнению с такими же испанскими или итальянскими ( да и качество примерно одинаковое).  Причем, наибольшей популярностью пользуются региональные продукты, выращенные на соседних фермах.  Почему? Да потому что, морковку с капустой не везли за тридевять земель, а еще за пару часов до доставки, она росла на грядке. К тому же, вкус у «своей»,  местной продукции привычнее...

По мнению многих независимых экспертов, Россия, как никакая другая страна, способна не только обеспечить себя высококачественными натуральными продуктами, но и поставлять их на экспорт. Другое дело, что у наших агропроизводителей часто не хватает знаний, опыта, не достает современных технологий  и оборудования. И в этом смысле, было бы очень интересно обратиться к зарубежному опыту, привлечь специалистов, изучить новые технологии.

Что касается переработки, то любое перерабатывающее предприятие, включающее хотя бы небольшую линейку продукции «эко» или «органик», способно серьезно опередить своих конкурентов по объемам продаж, так как доверие покупателей к такому производителю  значительно возрастает. Не случайно многие крупнейшие  мировые производители, наряду со своей обычной продукцией, уже давно выпускают органику и постоянно заявляют о своей приверженности «зеленому» движению.

И российские переработчики сегодня готовы к тому, чтобы производить по-настоящему натуральные и полезные продукты, но очень часто у них возникают проблемы с сырьем, которого явно не хватает, так как российские агропроизводители не могут обеспечить достаточный его объем, а закупать импортное сырье стало дорого.

Таким образом, мне видится такая картина: нам совершенно незачем пытаться выращивать бананы или ананасы или заменять непонятно чем французские вина, швейцарский сыр или байонскую ветчину. Пусть эти продукты будут на рынке и остаются такими, какими должны быть. Но выращивать и перерабатывать продукцию базовую,  традиционную для нашего климата, ту, что мы потребляем каждый день - это вполне по силам нашим производителям. И хотелось бы обратиться к российским властям, которые в авральном порядке налаживают сегодня агропроизводство:  не стоит ли задуматься над тем, чтобы использовать богатейший потенциал России и поддержать именно натуральное производство, которое в настоящее время имеет огромные перспективы, в том числе и экспортные. Такого рода эксклюзивность может значительно повысить авторитет нашей страны на мировой арене, ведь не только нефтью и газом жив человек.





Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: