29.12.2014
Круглый стол «Региональный рынок рыбы и морепродуктов в новых экономических и политических условиях» прошел на этой неделе в ресторане “St. Tropez”.
Как сообщила заведующая сектором мониторинга цен Департамента потребительского рынка, товаров и услуг Ростовской области Наталья Таран, осенью и в начале зимы этого года сегмент рыбы и морепродуктов показывал примерно ту же динамику роста цен, что и весь рынок в целом: увеличение произошло в среднем на 10-15%. Эту информацию подтвердил заместитель директора филиала "Южный" X5 Retail Group Алексей Полянский. Он уточнил, что разные виды продукции дорожали по-разному: так, местная речная продукция, относящаяся к низшей ценовой категории, подорожала примерно на 10%, средний ценой сегмент - на 15-20%, деликатесы – до 50%.
Введение российским правительством антисанкций на ввоз в страну продукции из стран ЕС, по словам участников рынка, привело к перераспределению доли поставщиков в пользу отечественных производителей. Важным подспорьем в этом направлении стало упрощение ведения торговли с предприятиями, расположенными в Крыму. «Мы активно заключаем договоры с крымскими поставщиками. На наших прилавках теперь можно увидеть и крымскую барабульку, и лосось. Но вообще с отечественными производителями пока работать непросто: трудно заказать продукцию в больших объемах – не всегда товар доставляется вовремя, качество нестабильно», - рассказала руководитель отдела маркетинга сети магазинов «Ассорти» Алёна Кулакова.
Качество продукции – одна из острейших проблем рынка рыбы и морепродуктов, считают участники круглого стола. По словам начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Маргариты Родионовой, в прошлом году специалистами ее ведомства было забраковано около 5 тонн рыбы и морепродуктов. В 2014 г. регулярные проверки в этом сегменте проводятся по указанию российского президента с июня, при этом особое внимание уделяется показателям массовой доли глазури (содержание воды, образующейся при замораживании) и фосфата, добавляемого для увеличения срока реализации продукции. Маргарита Родионова отметила, что нарушения встречаются часто, особенно в продукции, поступающей из-за рубежа.
В качестве положительных перемен, происходящих на рынке, участники дискуссии отметили перераспределение доли продаж в пользу так называемых «цивилизованных торговых форматов»: от рынков и реализации с рук к гипер- и супермаркетам, специализированным магазинам. Главным событием на ростовском рынке в этом году стало создание сети гастрономических магазинов «Море рыбы». «Мы своей работой хотим задать новые стандарты работы в нашей сфере. Соответствуя по цене другим предложениям на рынке, мы особое внимание уделяем контролю качества: у нас существует собственный ветеринарный контроль, складские мощности и транспорт оснащены современным холодильным оборудованием, позволяющим доставлять продукцию от поставщика в регион и далее в точки продаж, сохраняя свежесть и вкусовые свойства товара», - рассказал директор сети гастрономических магазинов «Море рыбы» Станислав Соколов. По его словам, в процессе отбора пришлось отсечь 75% поставщиков именно по причине низкого качества товара: «Перед потребителем несем ответственность мы. При любой рекламации наши продавцы обязаны либо заменить продукцию, либо вернуть деньги. Таковы стандарты нашей работы».
«Сознательность покупателей оставляет желать лучшего. Рыбу приобретают вдоль дорог, из багажников, на жаре. Потом еще и самостоятельно ее завяливают. В итоге – постоянные случаи ботулизма. Поэтому вполне естественно, что мы приветствуем появление таких сетей, как «Море рыбы». Они полностью контролируют логистику, в этом их премущество. Появление таких игроков на пользу и рынку, и в целом региону», - отметила Наталья Таран.
Дополнительную информацию можно получить
по тел. (863) 256-04-19
или по адресу dir@bonus-m.ru (Алексей Павловский).
Автор:
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: