Пресс-релизы

27.11.2014

Регулирование пивоваренного рынка требует сбалансированного подхода

Представители региональной исполнительной власти совместно с экспертами обсудили возможности и преимущества ПЭТ-упаковки, а также негативные последствия резких ограничений на ее использование в пивоварении.
«Предполагаемое законодательное ограничение объема ПЭТ-упаковки для алкогольных напитков на уровне 0,5 литра несет наиболее негативные последствия для пивоварения, так как данная  упаковка используется преимущественно в пивоварении», - заявил исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Для подобного рода запрета нет обоснований. Запрет усугубит ситуацию на рынке пива, который за последние несколько лет упал почти на 25%, ударит по смежным отраслям, сделает пиво еще менее доступным для потребителей, что сыграет на руку производителям крепкого алкоголя, который и без того превалирует в современной структуре потребления алкоголя в РФ. Ни о каком снижении доли крепких спиртных напитков в структуре потребления не может быть и речи, а ведь это является одной из целей Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Руководитель Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов отметил важность наличия переходного периода при вводе ограничений на ПЭТ-упаковку. «Вводя ограничения, важен сбалансированный подход и нужна поэтапность. Регулирование должно давать бизнесу возможность перестройки и адаптации к новым условиям», - заявил Андрей Иванов, выступая на круглом столе.
Поскольку более половины российского рынка пива – это пиво в ПЭТ-упаковке, то переходный период будет выгоден не только производителям, но и регионам, которые заинтересованы в наполняемости бюджета.
Это подтверждают данные, представленные на круглом столе директором филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Ростов» Эдуардом Бражинскасом. Сейчас из шести заводских линий по розливу пива в ПЭТ работают всего две. В 2013 году компания перечислила в областной бюджет 4 млрд 769,6 млн рублей акцизов (в том числе от продаж продукции в ПЭТ -  2 млрд 764,7 млн руб.), а за 9 месяцев 2014 года – 3 млрд 487,8 млн рублей (в том числе от продаж продукции в ПЭТ – 1 млрд 913,6 млн руб).
Производители ПЭТ говорят о неизбежности сокращения производства и уровня бюджетных отчислений в случае принятия закона. «Ограничение ПЭТ-упаковки будет для нас губительно, - заявила генеральный директор ООО «Ростовский завод «Европласт»  (ведущий производитель ПЭТ-упаковки в Южном федеральном округе) Ирина Мазявкина. -  Более трети объемов завода обеспечиваются заказами производителей пива. Поэтому закон об ограничении объема ПЭТ-упаковки вынудит предприятие, отчисляющее существенные средства в бюджет, сократить производственные мощности. Для адаптации нам необходимо минимум 3 года».
Для соблюдения баланса интересов государства, потребителей и участников рынка наиболее приемлемо, чтобы объем ПЭТ-упаковки был ограничен 1,5 литрами, говорит Исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. При этом для участников рынка критически важно, чтобы был установлен разумный и поэтапный переходный период.
Пивоваренная отрасль России является ответственным партнером государства в реализации положений Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Так, с января 2014 года члены Союза российских пивоваров добровольно прекратили выпуск пива в ПЭТ-упаковке объемом свыше 2,5 литра и 2 литра (для пива с содержанием этилового спирта свыше 6%).
В ближайшее время резолюция круглого стола будет направлена во все заинтересованные министерства и ведомства РФ.
ДЕРЕЗА ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области: «В любом вопросе, в том числе и использования ПЭТ-упаковки в пивоварении, резкие «повороты руля» вредны.  Запреты в бизнесе должны быть четко выверены, потому что имеют последствия не только для регулируемой отрасли, но и смежных отраслей, имеют социальную составляющую. Важно добиваться результата, а не видимости результата. И не потерять участников пивобезалкогольного рынка, которые легально ведут бизнес».
СПРАВКА. Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 800 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 76 компаний, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают около 90 процентов пива в стране.

Пресс-служба Союза российских пивоваров
(499) 245-50-01, 245-71-54
pr@beerunion.ru

Автор: 

Возврат к списку

29.08.2024 На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор: 


13.06.2024 Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор: 

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 

05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

Реклама: