Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 25/04/2024

Пресс-релизы

27.11.2014

Регулирование пивоваренного рынка требует сбалансированного подхода

Представители региональной исполнительной власти совместно с экспертами обсудили возможности и преимущества ПЭТ-упаковки, а также негативные последствия резких ограничений на ее использование в пивоварении.
«Предполагаемое законодательное ограничение объема ПЭТ-упаковки для алкогольных напитков на уровне 0,5 литра несет наиболее негативные последствия для пивоварения, так как данная  упаковка используется преимущественно в пивоварении», - заявил исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Для подобного рода запрета нет обоснований. Запрет усугубит ситуацию на рынке пива, который за последние несколько лет упал почти на 25%, ударит по смежным отраслям, сделает пиво еще менее доступным для потребителей, что сыграет на руку производителям крепкого алкоголя, который и без того превалирует в современной структуре потребления алкоголя в РФ. Ни о каком снижении доли крепких спиртных напитков в структуре потребления не может быть и речи, а ведь это является одной из целей Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Руководитель Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов отметил важность наличия переходного периода при вводе ограничений на ПЭТ-упаковку. «Вводя ограничения, важен сбалансированный подход и нужна поэтапность. Регулирование должно давать бизнесу возможность перестройки и адаптации к новым условиям», - заявил Андрей Иванов, выступая на круглом столе.
Поскольку более половины российского рынка пива – это пиво в ПЭТ-упаковке, то переходный период будет выгоден не только производителям, но и регионам, которые заинтересованы в наполняемости бюджета.
Это подтверждают данные, представленные на круглом столе директором филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Ростов» Эдуардом Бражинскасом. Сейчас из шести заводских линий по розливу пива в ПЭТ работают всего две. В 2013 году компания перечислила в областной бюджет 4 млрд 769,6 млн рублей акцизов (в том числе от продаж продукции в ПЭТ -  2 млрд 764,7 млн руб.), а за 9 месяцев 2014 года – 3 млрд 487,8 млн рублей (в том числе от продаж продукции в ПЭТ – 1 млрд 913,6 млн руб).
Производители ПЭТ говорят о неизбежности сокращения производства и уровня бюджетных отчислений в случае принятия закона. «Ограничение ПЭТ-упаковки будет для нас губительно, - заявила генеральный директор ООО «Ростовский завод «Европласт»  (ведущий производитель ПЭТ-упаковки в Южном федеральном округе) Ирина Мазявкина. -  Более трети объемов завода обеспечиваются заказами производителей пива. Поэтому закон об ограничении объема ПЭТ-упаковки вынудит предприятие, отчисляющее существенные средства в бюджет, сократить производственные мощности. Для адаптации нам необходимо минимум 3 года».
Для соблюдения баланса интересов государства, потребителей и участников рынка наиболее приемлемо, чтобы объем ПЭТ-упаковки был ограничен 1,5 литрами, говорит Исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. При этом для участников рынка критически важно, чтобы был установлен разумный и поэтапный переходный период.
Пивоваренная отрасль России является ответственным партнером государства в реализации положений Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Так, с января 2014 года члены Союза российских пивоваров добровольно прекратили выпуск пива в ПЭТ-упаковке объемом свыше 2,5 литра и 2 литра (для пива с содержанием этилового спирта свыше 6%).
В ближайшее время резолюция круглого стола будет направлена во все заинтересованные министерства и ведомства РФ.
ДЕРЕЗА ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области: «В любом вопросе, в том числе и использования ПЭТ-упаковки в пивоварении, резкие «повороты руля» вредны.  Запреты в бизнесе должны быть четко выверены, потому что имеют последствия не только для регулируемой отрасли, но и смежных отраслей, имеют социальную составляющую. Важно добиваться результата, а не видимости результата. И не потерять участников пивобезалкогольного рынка, которые легально ведут бизнес».
СПРАВКА. Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 800 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 76 компаний, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают около 90 процентов пива в стране.

Пресс-служба Союза российских пивоваров
(499) 245-50-01, 245-71-54
pr@beerunion.ru

Автор:  Балтика

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:  Китмедиа


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:  Китмедиа

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:  Группа Компаний "Руст"

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор:  Китмедиа

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор:  Группа Компаний "Руст"


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка