Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 18/06/2018

Пресс-релизы

27.11.2014

Регулирование пивоваренного рынка требует сбалансированного подхода

Представители региональной исполнительной власти совместно с экспертами обсудили возможности и преимущества ПЭТ-упаковки, а также негативные последствия резких ограничений на ее использование в пивоварении.
«Предполагаемое законодательное ограничение объема ПЭТ-упаковки для алкогольных напитков на уровне 0,5 литра несет наиболее негативные последствия для пивоварения, так как данная  упаковка используется преимущественно в пивоварении», - заявил исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Для подобного рода запрета нет обоснований. Запрет усугубит ситуацию на рынке пива, который за последние несколько лет упал почти на 25%, ударит по смежным отраслям, сделает пиво еще менее доступным для потребителей, что сыграет на руку производителям крепкого алкоголя, который и без того превалирует в современной структуре потребления алкоголя в РФ. Ни о каком снижении доли крепких спиртных напитков в структуре потребления не может быть и речи, а ведь это является одной из целей Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
Руководитель Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов отметил важность наличия переходного периода при вводе ограничений на ПЭТ-упаковку. «Вводя ограничения, важен сбалансированный подход и нужна поэтапность. Регулирование должно давать бизнесу возможность перестройки и адаптации к новым условиям», - заявил Андрей Иванов, выступая на круглом столе.
Поскольку более половины российского рынка пива – это пиво в ПЭТ-упаковке, то переходный период будет выгоден не только производителям, но и регионам, которые заинтересованы в наполняемости бюджета.
Это подтверждают данные, представленные на круглом столе директором филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Ростов» Эдуардом Бражинскасом. Сейчас из шести заводских линий по розливу пива в ПЭТ работают всего две. В 2013 году компания перечислила в областной бюджет 4 млрд 769,6 млн рублей акцизов (в том числе от продаж продукции в ПЭТ -  2 млрд 764,7 млн руб.), а за 9 месяцев 2014 года – 3 млрд 487,8 млн рублей (в том числе от продаж продукции в ПЭТ – 1 млрд 913,6 млн руб).
Производители ПЭТ говорят о неизбежности сокращения производства и уровня бюджетных отчислений в случае принятия закона. «Ограничение ПЭТ-упаковки будет для нас губительно, - заявила генеральный директор ООО «Ростовский завод «Европласт»  (ведущий производитель ПЭТ-упаковки в Южном федеральном округе) Ирина Мазявкина. -  Более трети объемов завода обеспечиваются заказами производителей пива. Поэтому закон об ограничении объема ПЭТ-упаковки вынудит предприятие, отчисляющее существенные средства в бюджет, сократить производственные мощности. Для адаптации нам необходимо минимум 3 года».
Для соблюдения баланса интересов государства, потребителей и участников рынка наиболее приемлемо, чтобы объем ПЭТ-упаковки был ограничен 1,5 литрами, говорит Исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. При этом для участников рынка критически важно, чтобы был установлен разумный и поэтапный переходный период.
Пивоваренная отрасль России является ответственным партнером государства в реализации положений Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Так, с января 2014 года члены Союза российских пивоваров добровольно прекратили выпуск пива в ПЭТ-упаковке объемом свыше 2,5 литра и 2 литра (для пива с содержанием этилового спирта свыше 6%).
В ближайшее время резолюция круглого стола будет направлена во все заинтересованные министерства и ведомства РФ.
ДЕРЕЗА ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области: «В любом вопросе, в том числе и использования ПЭТ-упаковки в пивоварении, резкие «повороты руля» вредны.  Запреты в бизнесе должны быть четко выверены, потому что имеют последствия не только для регулируемой отрасли, но и смежных отраслей, имеют социальную составляющую. Важно добиваться результата, а не видимости результата. И не потерять участников пивобезалкогольного рынка, которые легально ведут бизнес».
СПРАВКА. Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 800 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 76 компаний, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают около 90 процентов пива в стране.

Пресс-служба Союза российских пивоваров
(499) 245-50-01, 245-71-54
pr@beerunion.ru

Автор:  Балтика

Возврат к списку

11.06.2018 Фестиваль Луки Марони - завершается регистрация участников и гостей. ПРОГРАММА
Подготовка Фестиваля I migliori vini Italiani e russi выходит на финишную прямую, мероприятие обещает быть насыщенным и интересным – ведь на «подиуме» - лучшие производители Италии и России.
Автор:  Китмедиа


11.06.2018 Fenjiu Group обсудила с московскими коллегами вопросы качества продукции
Мероприятие является ключевым шагом в рамках стратегии глобализации фирмы
Автор: 

09.06.2018 «Балтика» поздравляет с Днём пивовара
Каждую вторую субботу июня в России отмечают День пивовара. В этом году праздничная дата выпала на 9 июня. «Балтика» поздравляет всех пивоваров и, особенно, 9 000 своих сотрудников и рассказывает о тех, кто делает пиво компании самым популярным в стране.
Автор: 

07.06.2018 Лимитированная коллекция водки «Русский Стандарт Original»
Традиционные узоры украсили бутылки русской водки №1 в мире*
Автор:  Группа Компаний "Руст"

06.06.2018 Яркие новинки от водочного бренда «Зеленая Марка»
06 июня 2018 года, Москва, Россия - Группа компаний «Руст», крупнейший производитель и дистрибутор алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе, объявляет о запуске ярких новинок в портфеле популярного водочного бренда «Зеленая Марка».
Автор:  Группа Компаний "Руст"


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Группа компаний "АРТЭКС" (ООО) Рекламные услуги
ООО "ТБ Технологии" (ООО) Упаковка
Китмедиа (ООО) Другой крепкий алкоголь, "Дешевая" водка, Виски, "Дешевые" крепленые вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Водка