Пресс-релизы

03.10.2014

На Урале разгадали культурный код пива

Разные, на первый взгляд, фильмы «Любовь и голуби» и «Бойцовский клуб» имеют много общего. В картинах пиво способствует поискам истины, а также сопровождает философские размышления героев. Такое открытие сделали участники образовательного проекта «Пивной сомелье» после очередной лекции в баре «The Bar XxxX». В этот раз компания «Балтика», организовавшая проект, предложила разгадать «Культурный код пива».

Доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского государственного университета Наталья Маслёнкова рассказала, как современные режиссеры и сценаристы активно интегрируют в свои произведения сложившиеся в мировой культуре образы пива. Оказывается, что пиво в нашем сознании ассоциируется с праздником, достижением целей и реализацией мечты.

Лектор на примере известных фильмов рассказала, как мы оперируем определенными сюжетами и образами. Например, герои «Generation Пи» пьют пиво, находясь на жизненном перепутье, а персонажи «Бойцовского клуба» - потеряв все и оказываясь перед выбором, что же делать дальше в этой жизни. Шерлок Холмс в современном сериале вычисляет ту идеальную дозу напитка, которая позволит жениху перед свадьбой не напиться, но повеселиться. Эта формула вполне соответствует принципам ответственного потребления. Нарушение же этого постулата и неумеренное потребление алкогольных напитков в фильме «Мальчишник в Лас-Вегасе» приводит героев в разные нелепые ситуации.

«Пиво в мировой культуре – это атрибут перемен. Герои либо меняют свой социальный статус, либо приходят к чему-то очень важному, к осознанию своей жизни. Причем пиво в кино всегда используется как позитивный символ в отличие от многих других алкогольных напитков, - отметила Наталья Маслёнкова. - Исследованием пива в мировой культуре я занимаюсь год. Когда я только начала изучать этот вопрос, то совершенно неожиданно для себя открыла, что появление этого напитка в произведении искусства всегда имеет положительную эмоциональную окраску».

Традиционно на «Пивном сомелье» теоретические знания сочетаются с практикой – обучению искусству дегустации. В ходе мероприятия гости продегустировали сорта пива из портфеля брендов компании «Балтика». Вела дегустацию начальник производственной лаборатории филиала «Балтика-Челябинск» Светлана Кобзева. Все гости вечера отметили, что им очень понравилось живое общение с профессионалом своего дела, раскрывшей слушателям тонкости дегустации каждого конкретного сорта представленного пива. Самые активные слушатели лекции и участники дегустации получили подарки от ведущих.

«Никогда не думал, что у пива может быть такой глубокий культурный подтекст. А посмотреть с нового ракурса на привычный напиток было очень приятно. И очень мне понравилась дегустация, проведенная в легком, неформальном формате», - поделился участник проекта, журналист Иван Феофанов.
«К пиву как к объекту научного исследования в повседневной жизни не относишься, и даже не задумываешься о том, что это напиток с тысячелетней историей. Сегодняшняя лекция поменяла мое отношение к пиву. И дегустация была выстроена так, что действительно появляется возможность оценить, распробовать и почувствовать все тонкие оттенки вкуса и аромата», - говорит Ксения Крашенинникова.
Образовательный проект «Пивной сомелье» стартовал в 2011 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день к масштабному проекту уже присоединились жители крупнейших российских городов.

Автор: 

Возврат к списку

29.08.2024 На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор: 


13.06.2024 Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор: 

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 

05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

Реклама: