Пресс-релизы

02.09.2014

Ростовчане узнали об истории и современных тенденциях авторского пивоварения

Об истории авторского пивоварения собравшимся рассказал историк, создатель Музея истории пивоварения юга России, преподаватель ЮФУ Сергей Деркач. Он напомнил, что производством янтарного напитка человечество занимается уже 11 тысячелетий, и долгое время, до появления крупных производств всё пиво по сути являлось авторским: перенимая общие технологии производства, пивовары разных национальностей привносили в рецептуру что-то своё. На Дону пиво варили в казачьих станицах, причем занимались этим преимущественно женщины. А в начале XX века в нашем регионе работали уже 12 крупных пивоваренных производств, выпускавших общими усилиями почти полмиллиона вёдер пива в год. В истории донской столицы сохранились имена легендарных пивоваров, один из них – Эрнест Профет, владелец завода «Южная Бавария», переживший национализацию своего предприятия и продолжавший им руководить уже как наемный управляющий. Кстати, музей истории пивоварения, открытый на территории завода «Балтика-Ростов» хранит уникальные экспонаты, переданные на хранение потомками предпринимателя.

Тему продолжил главный пивовар «Балтики-Ростов» Виталий Литюк. Он рассказал, что хотя в оригинале термин «авторское пиво» дает отсылку к слову «ремесло», говорить о ручном труде в производстве пива сегодня несколько нелогично. И американские пивоварни, и признанные европейские создатели авторских сортов имеют огромные объемы производства, о варке вручную речи уже не идёт. По сути, под авторским пивом понимают напиток с сильной ароматикой, к созданию рецепта которого имеет отношение конкретный пивовар. Очень часто авторские сорта – это переработка проверенных временем рецептур.

Виталий Литюк представил собравшимся авторские сорта пива из серии «Коллекция пивовара», созданной в этом году ведущими пивоварами компании «Балтика». Специалисты компании из разных регионов создали новые рецепты, наполнив их личным опытом, особым видением мира и вдохновением. Одним из них стал сорт «Венское» — светлое пиво с насыщенным вкусом и приятной шелковистой текстурой, отличающееся темно-янтарным цветом. Вторым в  «Коллекции пивовара» стало «Калифорнийское Светлое», благодаря брожению при высоких температурах, оно отличается особенным ароматом: яркие хмелевые и цитрусовые ноты и легкие пряные оттенки. «Калифонийское Светлое» создано санкт-петербургским пивоваром Дмитрием Афониным, «Венское» - его коллегой из Красноярска Александром Вершининым. По словам Виталия Литюка, на заводе «Балтика-Ростов» тоже проводят эксперименты по разработке собственного, южного авторского пива и возможно, что оно также войдет в «Коллекцию».

Следующее собрание ростовского клуба «Пивной сомелье» состоится 18 сентября в ресторане «FARTYK». Темой обсуждения станет пиво как гастрономический феномен. Специально на это мероприятие в Ростов-на-Дону приедет шеф ресторанов холдинга «Ресторанный синдикат» (Москва), владелец паба «Крылышко или ножка», участник программы «Кулинарный поединок», призер международных конкурсов Дмитрий Зотов. В рамках кукинг-шоу он продемонстрирует процесс приготовления «пивного меню»: закусок к пенному напитку и блюд, приготовленных на основе пива. Речь пойдет о сочетаемости продуктов и пива: как с помощью грамотно составленного меню можно подчеркнуть вкус различных сортов пива.

Расписание следующих лекций и подробную информацию о проекте можно найти в группах «Пивного сомелье» http://vk.com/bieresommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier. Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация (Анастасия Ткачева, (863) 308-22-14).


***
Образовательный проект «Пивной сомелье» реализуется компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоритические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России и широкий портфель брендов. Бренд «Балтика» – лидер по продажам в Европе (Euromonitor), первый среди FMСG брендов и единственный пивной бренд, вошедший в десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды» 2013 (Interbrand). Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: