Пресс-релизы

20.08.2014

На первой лекции «Пивного сомелье» ростовчанам представили уникальное пиво, сваренное к 40-летию завода «Балтика-Ростов»

В начале своего выступления Юрий Катунин напомнил собравшимся о важнейших вехах становления современного пивоварения и о том, как устроено производство на больших предприятиях отрасли – там, где практически все процессы автоматизированы, а потому результат стабилен и предсказуем. Но оказалось, что и «большие пивовары» не чужды экспериментов. Так, еще в 2003 году в варочном цеху санкт-петербургского завода «Балтики» была установлена мини-пивоварня с мощностью варки 500 литров. Оборудование настолько уникально, что из одних и тех же ингредиентов можно получить свыше ста различных комбинаций сусла. А 30 мая этого года в Санкт-Петербурге открылся уникальный проект ХххX Baltika BREW, с единственной в своем роде пивоварней, в которой эксперты «Балтики» создают эксклюзивные авторские сорта пива.

Результаты творческих поисков пивоваров «Балтики» впоследствии используются на большом производстве, а экспериментальное пиво можно попробовать в том числе в рамках проекта «Пивной сомелье». Ростовским ценителям пива в ходе лекции было представлен «Русский имперский стаут» – современная интерпретация исторического рецепта «Scottish Courage». Впервые такой сорт был сварен на э мини-пивоварне «Балтики» в Санкт-Петербурге совместно с проектом Тима о’Рурка «The Great Baltic Adventure» с группой британских пивоваров, прибывших в Санкт-Петербург в июне 2011 года. Русский имперский стаут сформировался в отдельный пивной стиль в 20-е годы XX столетия, вобрав в себя двухвековую историю британского и балтийского портера.

Еще один полигон для экспериментов ростовчанам был представлен в июне этого года, в дни празднования 40-летия завода «Балтика-Ростов», когда из северной столицы в южную прибыла мобильная пивоварня Baltika Brew - третья по счёту в обойме мини-пивоварен «Балтики». Ее сотрудники совместно с ростовскими коллегами и местными блогерами произвели закладку уникального юбилейного пива на основе гречки и солода. И вот, необходимый технологический процесс завершился, пиво было разлито и доставлено в Ростов-на-Дону в количестве 200 бутылок, которые можно считать раритетом: кроме уникальности самого напитка, оригинальным является и оформление, так как участники интернет-сообщества Foodhunters создали для этой ограниченной партии пенного напитка собственную этикетку.

Юбилейное ростовское пиво было предложено для дегустации участникам первой в этом сезоне лекции в рамках ростовского «Пивного сомелье».

«Пиво получилось очень интересным по ароматике - мед, цветы, гречиха… Это прекрасная инициатива «Балтики» - не только давать нам пробовать то, что никто не пробовал, но еще и самим участвовать в таких пивных экспериментах», - считает создатель гастрономического интернет-сообщества Foodhunters, фуд-блогер Алексей Матвеенко.

На следующей лекции «Пивной сомелье» участники продолжат тему экспериментов в пивоварении. Участники продолжат тему экспериментов в пивоварении, но в новом преломлении: главный пивовар завода «Балтика-Ростов» Виталий Литюк расскажет об авторском пиве – том, которое проходит через руки пивовара-создателя, а историк Сергей Деркач об авторском пивоварении в истории. В авторском пивоварении важны любовь к экспериментам, новаторство, переработка проверенных временем рецептур, возрождение старинных рецептов, стремление к совершенствованию мастерства. И сейчас все больше появляется пивоварен, которые создают необычные и интересные сорта. Подтверждением наметившейся тенденции стало появление у пивоваренной компании «Балтика» линейки пива под общим названием «Коллекция пивовара», она представлена сортами «Калифорнийское Светлое» и «Венское». Именно эти сорта будут представлены для дегустации. Расписание следующих лекций и подробную информацию о проекте можно найти в группах «Пивного сомелье» http://vk.com/bieresommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier. Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация (Анастасия Ткачева, (863) 308-22-14).


***
Образовательный проект «Пивной сомелье» реализуется компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоритические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России и широкий портфель брендов. Бренд «Балтика» – лидер по продажам в Европе (Euromonitor), первый среди FMСG брендов и единственный пивной бренд, вошедший в десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды» 2013 (Interbrand). Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира.

Пивоваренная компания «Балтика»
Надежда Бережная+ 7 (863) 2505168
berezhnaya_na@baltika.com

www.baltika.ru

Автор: 

Возврат к списку

29.08.2024 На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор: 


13.06.2024 Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор: 

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 

05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

Реклама: