Пресс-релизы

26.08.2013

новости: Синдром эконом-класса

Русский турист перед тем, как усесться в самолет, любит купить в дьюти-фри несколько бутылок крепкого алкоголя, чтобы устроить на борту самолета грандиозную попойку по поводу начавшегося отдыха. При этом не учитывается факт, что длительный перелет опасен для здоровья сам по себе. А употребление алкоголя во время полета может привести и вовсе к фатальным последствиям.  

Не так давно кардиологами было выявлено новое заболевание, которое человек получает во время перелета и получившее название "синдром экономического класса". Он вызван опасным нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях и характерен для пассажиров международных авиарейсов. Данное заболевание чреватое развитием потенциально летальных осложнений. До недавнего времени синдром рассматривался только как возможная угроза здоровью. Но 28 сентября прошлого года ситуация в корне изменилась — врачи зарегистрировали первый официально подтвержденный случай смерти пассажирки авиалайнера от инфаркта миокарда, вызванного закупоркой коронарной артерии образовавшимся в вене ноги тромбом.  

25-летняя Ребекка Эйтс была пассажиркой рейса Сидней — Лос-Анджелес и провела в самолете 13 часов — именно столько длится этот беспосадочный перелет. Сам полет прошел нормально, но спустя несколько часов после приземления, девушка неожиданно почувствовала боли в сердце и была госпитализирована в больницу с диагнозом "инфаркт миокарда". Умерла она через сутки после полета. Исследование показало, что причиной гибели австралийки стал тромб, образовавшийся в одной из вен нижней конечности. Учитывая тот факт, что до перелета Ребекка никогда не страдала заболеваниями глубоких вен конечностей, врачи заключили, что причиной тромбоза стал именно "синдром экономического класса".

Всемирная организация здравоохранения уже признала риск глубокого тромбоза вен при долгих перелетах в эконом-классе. По информации ВОЗ, перелет свыше четырех часов в некомфортных условиях удваивает риск появления опасных кровяных сгустков. Особенно уязвимой категорией являются высокие или имеющие лишний вес люди, частые путешественники, а также те, у кого имеются нарушения процесса свертывания крови. Причем, риск образования тромбов в сосудах, по оценкам экспертов, не исчезает и после окончания полета — опасность "отрыва" тромба сохраняется еще примерно 4 недели после окончания путешествия.  

Такому же риску, правда, в меньшей степени в силу более частых остановок и возможностей подвигаться, подвержены и путешественники, предпочитающие автобусные, автомобильные, либо железнодорожные маршруты. Правда, пока статистика заболеваний составляет всего лишь 1 случай на 6 тысяч путешественников.  

Как только появилась проблема, американцы немедленно предложили вариант защиты от подобных проблем. Теперь все пассажиры, желающие защититься от тромбов, могут надевать специальные чулки. Исследования, проведенные специалистами из Американской ассоциации кардиологов, показали, что эти приспособления способны снизить вероятность образования тромбов более чем в 19 раз. Другим не менее эффективным средством оказался низкомолекулярный гепарин, вводимый подкожно за несколько часов до вылета — среди 80 человек, получивших "предполетные" уколы, не было зарегистрировано ни одного случая тромбоза. А вот аспирин оказался неэффективен — прием его в течение трех дней перед полетом снизил вероятность тромбообразования лишь в полтора раза.  

В настоящий момент врачи пытаются обязать авиакомпании бесплатно предоставлять своим пассажирам все необходимые средства защиты от тромбоза — от чулок до инъекций гепарина. Только так, по мнению специалистов, можно защитить людей от смертельно опасного авиаперелета.  

Алкоголь же, выпитый в полете, усиливает риск образования тромба. Это происходит из-за обезвоживания организма, в результате чего кровь становится гуще, а "синдром экономического класса" — гораздо опаснее, чем для пассажиров, отказывающихся от употребления алкогольных напитков в полете.

Автор: 

Возврат к списку

29.08.2024 На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор: 


13.06.2024 Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор: 

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 

05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

Реклама: