Пресс-релизы

17.06.2013

Сравнение французских и украинского коньяков

Центр экспертиз «Тест» провел сравнительный тест двух самых известных марок коньяков Франции, по классификации выдержки V.S. и V.S.O.P. и самого известного украинского представителя с такой же классификацией – Дома марочных коньяков «Таврия».
Согласно заключению экспертов все тестируемые марки по органолептическим качествам получили высокие экспертные оценки.

Каждый настоящий мужчина в своем списке любимых вещей имеет коньяк от одного или нескольких самых элитных брендов в мире. И потому эти бренды сегодня стали Лидерами мирового масштаба продаж в своем сегменте, а звезды не устают говорить об их качествах.
«Martell» - самый старейший из крупных домов коньяка. Его объем продаж достигает 22 миллионов бутылок в год.  
«Hennessy» – один из известнейших коньячных Домов Франции. Этот роскошный напиток ежегодно продается в количестве более 50 миллионов бутылок.
Неудивительно, что большая часть мужчин мира предпочитает именно коньяки «Martell» и «Hennessy».
Все знают, что родиной коньяка является Франция. И как-то принято считать, что естественно коньяк оттуда и будет самым лучшим, самым вкусным и самым настоящим. Но ведь и украинские производители имеют богатый опыт производства этого напитка и карпатские дубы не уступают французским.
Многих потребителей интересует, насколько сильно отличается качество отечественной и импортной продукции. Поэтому было решено включить в тест два популярных французских коньяка «Martell» и «Hennessy» и самый популярный отечественный коньяк марки «Таврия». Исследования проводили в двух группах – 3 года выдержки (V.S.) и 5 лет выдержки (V.S.O.P.).
Программа тестирования состояла из оценки маркировки и упаковки, проверки в лаборатории на подлинность коньяков, а также их дегустации с привлечением, как обычных потребителей – пробандов, так и специалистов – сомелье.
Обе дегустации проводили «в слепую», т.е. без предварительного оглашения торговых марок, чтобы избежать влияния на результаты. Результаты дегустации удивили: огромной разницы между французскими коньяками и отечественным коньяком не оказалось. На «хорошо» показали себя оба коньяка «Таврия» и «Hennessy V.S.». «Отличными» вкусовыми характеристиками смогли похвастаться оба коньяка «Martell» и «Hennessy V.S.O.P.»
В лаборатории коньяки исследовали по трем направлениям. С одной стороны, чтобы выяснить, настоящий ли коньяк попал в тестирование, пришлось проверять крепкие напитки по 18 летучим компонентам. С другой стороны, чтобы оценить выдержку коньяков проверяли содержание компонентов дубовой выдержки (еще 5 веществ). При этом важно не только наличие или количество одного вещества, а их совокупность. Третье направление проверки – показатели, которые нормируются по ДСТУ: крепость, содержание сахара, меди и железа. Медь и железо в значительных количествах могут попадать в коньячный спирт при перегонке вследствие контакта с медной и железной аппаратурой. Повышенное содержание металлов в коньяке придает напитку неприятные вкусовые оттенки.
Выводы лабораторных проверок таковы: все 6 образцов представляют собой действительно настоящий коньяк, который соответствует заявленной выдержке. Что касается ГОСТовских показателей, то у французских коньяков было отмечено содержание сахара, немного ниже предусмотренного стандартом, но оценки за это не снижали.
В категории 3 года выдержки (V.S.) общая оценка «отлично» у коньяка «Martell», оценки «хорошо» у коньяка «Таврия» и «Hennessy».
В категории 5 лет выдержки (V.S.O.P.) два «отличника» - «Martell» и «Hennessy». Общая оценка «хорошо» у коньяка «Таврия».
Что касается цены, то 100 мл что «Martell» (52грн/ 81грн – в зависимости от выдержки), что «Hennessy» (65грн/ 95грн) стоит гораздо дороже, чем пол-литровая бутылка отечественного коньяка «Таврия» (48грн/67грн). А вот в оценках не такая большая разница. Поскольку замечаний со стороны лабораторий к коньякам не было, то общие оценки совпадают с оценками по органолептике. Так что потребитель не прогадает, если отдаст предпочтение украинскому производителю, при этом существенно сэкономив.  
Подробнее на сайте: http://test.org.ua/tests/food/399

Автор: 

Возврат к списку

29.08.2024 На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор: 


13.06.2024 Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор: 

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 

05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

Реклама: