22.04.2013
Волгоградцы познакомились с богатой историей пивоварения на лекциях «Пивной Сомелье»
В Волгограде курс «Пивной сомелье» проходил впервые. В 2012 году на Юге России лекции посвященные истории пива, культуре его потребления и особенностям приготовления посетили краснодарцы и ростовчане. В 2013 году для Ростова-на-Дону было разработано продолжение курса с участием специалистов в области диетологии, кулинарии и пивного туризма.
Инициатором проведения лекций «Пивной сомелье» в Волгограде стал интернет-портал Geometria, сотрудники которого побывали на одной из лекций в Ростове-на-Дону. Geometria активно следит за развлекательной и образовательной жизнью горожан и проводит различные интересные проекты в своем городе.
Яна Егина, директор проекта Geometria-Волгоград: «Проект интересен как с точки зрения формата, так и в его содержательной части. Мы с особым вниманием следили за реакцией слушателей лекций на информацию и способ ее подачи. Теперь, когда проект завершен, могу уверенно сказать, что компания «Балтика», разработавшая курс удачно подобрала и первое и второе. У людей есть потребность в мероприятиях нового формата, а что получения знаний о пиве, напитке любимом на Волге и имееющем свои исторически сложившиеся особенности производства и потребления. Было безумно интересно узнать новое о том, как пиво варят в других странах, с чем его пьют и по каким поводам».
Поскольку лекции в Волгограде проводились впервые, то темы выбирались общеобразовательные, чтобы было интересно любому слушателю: «Пивные столицы мира» и «Некоторые страницы из истории пивоварения Юга России».
Никита Филиппов, блоггер, экскурсовод и пивопутешественник из Санкт-Петербурга:
«Мне хотелось бы, чтобы подобные лекции помогали людям раздвигать географические и гастрономические границы, мотивировали их к тому, чтобы не бояться знакомиться с новым: новыми странами, культурой досуга, пивом, едой. Именно эти аспекты вызвали наибольший интерес у посетивших лекцию волгоградцев – привычные и неожиданные сочетания пива и национальных блюд, особая роль пива в жизни современного бара, пиво как элемент высокой кухни и утонченного образа жизни.».
Лекция «Пивные столицы мира» сопровождалась дегустацией шести самых ярких сортов пива, которые характеризуют пивоварение в Чехии, Германии, Англии, Бельгии, Дании и России. Слушатели попробовали самый распространенный в Баварии сорт пива – светлое пшеничное нефильтрованное Hefe-Weissbier. Историки пива утверждают, что в Баварии пшеничное нефильтрованное пиво пили только пожилые дамы, долгое время оно рассматривалось как некая историческая диковинка. Но с середины 1960-х гг. по необъяснимым причинам началось бурное возрождение именно этого стиля. В итоге, в Баварии по популярности оно даже обогнало Helles (обычное светлое), и сейчас является одним из самых популярных стилей немецкого пива, занимая 35% рынка Баварии и около 12% всей Германии. В списке пивных столиц мира традиционно оказался и Санкт-Петербург, здесь уже несколько веков варят «Портер» - напиток моряков, в который была влюблена Екатерина Вторая. В настоящее время компания «Балтика» производит сорт «Балтика 6 Портер», который был представлен на дегустации волгоградцам.
На лекции «Некоторые страницы из истории пивоварения Юга России» были раскрыты в большей степени теоретические аспекты. Например, слушатели лекций узнали о том, что современные производства, даже небольшие, не изготавливают пиво по рецептам наших предков, а используют актуальные рецепты и технологии для производства пенного напитка . Историки отмечают, что естественный процесс укрупнения частных пивоварен в крупные заводы начался в России еще в конце 19 века (как и других производств. Поэтому глобализация в отрасли — процесс с давней историей.
Сергей Деркач, историк, создатель экспозиции «История пивоварения на Юге России»: «Во время лекции аудитория по сути проживает все этапы существования пива: от Древнего Шумера ( III тысячеление до н.э.) до предвоенного времени (1940-х гг). Но особенно волгоградцам интересна история пивоварения в их родном городе. Удивительно, что в плакатах крупного пивоваренного производства Калинкинъ отмечается, что на Юге существует два крупных железнодорожных узла: Ростов-на-Дону и Царицин (нынешний Волгоград), сюда производитель в цистернах направляет пиво, а на месте происходит его розлив. Это уникальная для тех времен ситуация, как правило, пиво производили на месте, тем более на Юге, где возделываются зерновые культуры».
Автор:
29.08.2024
На Архангельском ликеро-водочном заводе автоматизируют систему ТОиР
НПП «СпецТек» выполняет проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Проект реализуется на основе возможностей программного комплекса TRIM.
Автор:
13.06.2024
Бренды «Руста» в списке наиболее быстрорастущих в мире
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о том, что три водочных бренда компании вошли в ежегодный рейтинг крупнейших мировых алкогольных брендов от отраслевого эксперта Drinks International.
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: