Пресс-релизы

24.07.2012

Проект «Пивной сомелье» в Краснодаре завершился лекцией на тему «Лондон-Петербург или история одного пивного сорта»

Эффектной точкой курса «Пивной сомелье» стало выступление руководителя музея истории пивоварения компании «Балтика» Юрия Катунина, тема лекции которого звучала так: «Лондон-Петербург или история одного пивного сорта». Родословная английского портера, легенды и научно доказанные факты, связанные с его появлением, история первых английских пивоварен в Петербурге, и то, как традиции производства пива переосмысляются сегодня — обо всём этом Юрий Катунин рассказал краснодарским ценителям пива. Не меньший интерес, чем сама лекция, вызвала практическая часть: дегустация шести сортов портера, один из которых был получен в результате совместной варки «Балтики» и английских пивоваров и является, без преувеличения, уникальным.

Ростовский историк Сергей Деркач затронул  историю пивоварения. Слушатели узнали о самых ранних свидетельствах изготовления пива и об отношении к этому напитку в древних культурах, о том, как географически распространялась традиция пивоварения, какие доказанные и альтернативные научные версии существуют на этот счет, какое место в этой миграции занял Юг России. Максимально подробно Сергей Деркач рассказал о пивоваренном деле Ростовской области XIX и начала XX веков: слушатели с удивлением узнали, к примеру, что 150 лет назад пиво считалось привилегией аристократов, а 100 лет назад было уже достаточно доступным напитком. По инициативе лектора вопросы зала не были оставлены на последний момент, а звучали постоянно по ходу его рассказа, поэтому мероприятие получилось похожим, скорее, на общение интересного преподавателя с увлеченными студентами, чем на доклад с последующим обсуждением.
Сергей Деркач является также создателем ростовской музейной экспозиции, посвященной истории пивоварения, по которой слушатели смогли совершить виртуальную экскурсию, благодаря привезенной лектором специальной презентации.
Сергей Деркач, историк, создатель экспозиции «История пивоварения на Юге России»: «Основная тема лекции — это традиции пивоварения Юга страны, но мы затронули и период самой ранней истории. На мой взгляд, очень важно показать, что пиво во все времена было достойным  внимания и уважения. Так, в древности пиво воспринималось как ритуальный напиток. Называли его хлебным вином и считали, как и хлеб, священным продуктом, рецепт которого был дарован богами. Поэтому пиво было обязательным атрибутом и жертвоприношений, и больших праздников. В последующем роль напитка и культура его потребления претерпевали существенные изменения: то пиво становилось аристократическим напитком, то происходил процесс его «демократизации», то две эти тенденции существовали одновременно».

Лекцию «Пивоварение в Краснодарском крае: прошлое, настоящее, будущее» прочитал Иван Белецкий, посвятив её истории пивоварения на Кубани, затем проанализировал текущее положение дел и подробно остановился на современной географии напитка в регионе.

Мастер-класс «От брожения к бокалу» провел Тимур Снисаренко — вице-президент Краснодарской ассоциации барменов. Рассказчик сделал акцент на правилах сервировки напитка и том, как его наливать в бокал, как правильно «читать» этикетку на бутылке. В ходе дегустаций слушателям было предложено не только попробовать пиво, но и собственноручно разлить его по бокалам различной температуры. Особое внимание было уделено правилам ответственного и умеренного потребления пива.  

Никита Филлипов — блогер, экскурсовод, пивопутешественник — прочёл лекцию «Мифы и легенды о пиве», опровергнув наиболее распространенные мифы о пиве, включающие как технологические вопросы, так и особенности подачи напитка и его сочетания с различными блюдами.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: