Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/07/2019

Алкоголь крупным планом

Подделка акцизных марок может быть признана особо тяжким преступлением 28.01.2011

Подделка акцизных марок может быть признана особо тяжким преступлением

Подделка акцизных марок может быть признана в России особо тяжким преступлением. В настоящее время за совершение такого преступления предусмотрена ответст­венность — лишение свободы до трех лет, хотя чаще всего нарушители отделываются незначительными штрафами. Как стало известно, депутат Госдумы Виктор Звагельский уже подготовил поправки в Уголовный кодекс, которые приравнивают подделку акцизных марок к фальшивомонетничеству. Это значит, что недобросовестным производителям водки будет грозить до 15 лет тюрьмы.

От махинаций производителей алкоголя с акцизными марками государство в 2010 году потеряло 10 млрд руб., заявил вчера заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Владислав Спирин на парламентских слушаниях о совершенствовании алкогольного законодательства. При этом число выявленных случаев использования фальшивых акцизных марок невелико. «За 2010 год всего было выявлено чуть менее 90 случаев оборота алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками, — рассказали в пресс-службе Росалкоголя. — В последние несколько месяцев эта практика стала менее распространена, однако говорить, что имеет место устойчивое снижение, нельзя».

В действующей редакции Уголовного кодекса подделка акцизных марок квалифицируется как преступление по ст. 327 ч. 1. Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или до трех лет лишения свободы за изготовление марки с целью сбыта, а также штрафа до 500 тыс. руб. или лишения свободы до пяти лет за использование заведомо поддельных марок. Депутат Госдумы Виктор Звагельский считает, что столь незначительная ответственность не способ­ствует эффективности борьбы с данным видом преступлений и предлагает приравнять поддел­ку марок к выпуску фальшивых денег, наказание за которое значительно жестче.

Ст. 186 УК РФ предусматривает наказание от восьми до 15 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб. за изготовление и сбыт фальшивых казначейских билетов в особо крупном размере организованной группой и по предварительному сговору. Виктор Звагельский предлагает дополнить статью, добавив в нее такую же ответственность за фальшивые акцизные марки.

«Я настаиваю на внесении поправок в Уголовный кодекс, ужесточающих ответственность за изготовление фальшивых марок, — заявил г-н Звагельский. — Сегодня лица, уличенные в подделке акцизных марок, чаще всего отделываются незначительными штрафами. Если мы приравняем подделку марки к подделке казначейских билетов, за которую предусмотрено очень жесткое наказание, подобный шаг, возможно, остановит доморощенных производителей».

Депутат пояснил, что под изготовлением фальшивых марок понимается также и распространенная в России практика «мытья» легальных акцизных марок, когда с них смывается информация и наносятся новые данные.

Проект поправок в ст. 186 УК в настоящее время находится в процессе разработки и в ближайшее время будет внесен на экспертизу в правовое управление Госдумы. «Мы поддерживаем эту инициативу: тот, кто осознанно связывается с «мытой» маркой или просто подделкой, должен нести соответствующую ответ­ственность, — заявил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Единственное — уровень этой ответственности очень высок. На мой взгляд, необходимо максимально детализировать, в каких случаях она наступает, чтобы не было возможностей двоякого толкования».

По материалам "РБК daily" и "Yarmarka.net".


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

Госдума в ближайшее время примет закон о поддержке российских виноделов Госдума намерена в ближайшее время принять закон о виноградарстве и виноделии, направленный на поддержку отечественных производителей, сообщил председатель палаты Вячеслав Володин.

Zenith ухудшил прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году Агентство Zenith (входит в Publicis Media) ожидает, что рынок рекламы в России по итогам 2019 года вырастет на 6%, следует из обновленного прогноза компании (есть у “Ъ”). В предыдущем варианте прогноза, выпущенном в марте, Zenith ждал более быстрого роста рынка — на 8,2%. На вопрос “Ъ” о причинах пересмотра прогноза в компании не ответили.

В бодрый час: алкогольные энергетики могут вернуть на прилавки В Евразийской экономической комиссии считают, что Россия неправомерно запретила их в 2018 году.

Посещаемость московских ресторанов снизилась почти на 20% Посещаемость московских ресторанов и баров в мае и первой половине июня 2019 года снизилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в московских ресторанах за указанный период вырос на 1,5% – до 1270 рублей.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
PIROSMANI ST (НП) Сухие вина, Виски, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Игристые вина/шампанское, Водка
Интеркап (ООО) Упаковка
Титан Гель (ЗАО) Другой крепкий алкоголь