Алкоголь крупным планом

Леонид Вигдорович: Розничные продажи алкоголя будут подвергнуты пересмотру 21.01.2011

Леонид Вигдорович: Розничные продажи алкоголя будут подвергнуты пересмотру

Для потребителей наиболее важными изменениями в алкогольном законодательстве будут являться те, которые касаются возможности приобретения того или иного алкоголя. Мы попросили Леонида Вигдоровича, Председателя Президиума Экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота алкогольной продукции Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ помочь разобраться в новом законопроекте, поступившем в Госдуму от правительства.

Согласно законопроекту, на федеральном уровне вводятся ограничения по времени продаж алкогольной продукции. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции составляет с 23 часов до 8 часов. «Этот временной коридор выведен законодателями с учетом сложившейся практики по регионам, большинство из которых на местном уровне уже вводили подобные запреты. Им, кстати, законодатель оставил возможность дополнительно вводить ограничения, и по условиям, и по местам розничной продажи алкоголя, продолжать контролировать соблюдение законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Например, подобным ограничением уже пользовались московские власти в Новый Год. Тогда продажа алкоголя в местах массовых празднеств была запрещена, а горожан со спиртным в стеклянных бутылках и вовсе старались не пускать на мероприятия», - сказал эксперт.

В дневное время алкоголь можно будет приобрести цивилизованно: в стационарных торговых и складских помещениях общей площадью не менее 50 квадратных метров (не менее 25 квадратных метров для сельской местности), а также при наличии контрольно-кассовых аппаратов, заметил он.

«Из всех правил есть исключения, считает Л. Вигдорович, - «Алкоголь все-таки можно будет приобрести ночью - но только в организациях или пунктах общественного питания (рестораны, бары, кафе, рюмочные, имеющие лицензию на данный вид деятельности). Пиво можно будет пока купить практически везде и в том числе в ночное время. Но оно по задумке законодателей, и это прописано в законопроекте, должно быть легким и качественным напитком, на 100% сделанным из хмеля и солода. Возможно, ночью можно будет найти и другой слабый алкоголь крепостью не более 7% (раньше было 9%), розлитый в бутылочки или банки объемом 330 миллилитров».

«Нет сомнений, что розничная продажа, как и пива, так и других алкогольных напитков, вблизи школ, объектов спорта, на общественном транспорте и в медицинских организациях, недопустима», - сказал он.

Однако, по его словам, пока возможна розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (с содержанием этилового спирта 5 % объема готовой продукции и менее) в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других нестационарных торговых объектах.

Кроме того, сейчас рассматривается вопрос о запрете продажи в ларьках и палатках любой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 1,5% этилового спирта. То есть, возможно, государство введет запрет на продажу любой алкогольной продукции крепостью свыше 1,5% вне стационарных торговых точек, не отвечающим лицензионным требованиям по продаже алкоголя.

«Конечно же, не остановит, но заставит призадуматься надпись о вреде алкоголя», - продолжает Л. Вигдорович. Предупредительная надпись черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера "Алкоголь вредит Вашему здоровью", появится на бутылке и иной потребительской таре. Она будет занимать не менее 20 % площади потребительской тары или этикетки.

Законодатели, заботясь о здоровье населения, решили ввести требование не только к этикетке, но и сократить объем тары, куда разливается алкоголь. Так, по закону, производство и оборот алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) с содержанием этилового спирта не более 7 % объема готовой продукции, осуществляется в потребительской таре объемом не более 330 миллилитров.

«С тем, чтобы сократить негативное воздействие на здоровье человека от употребления баночных коктейлей, законодатели экономическими методами воздействия решили снизить пороговое значение содержания в них этилового спирта: с 9% до 7%. При превышении этого значения предприятия – производители и оптовики обязаны будут подчиниться по всей строгости основного для алкогольной отрасли 171 закона», - отметил Л. Вигдорович.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.
Комментарии:

Гость, 19.01.2011 10:16:42 QUOTEИмя
Алькоголем должна считаться любая алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%.

У нас же на пиво и алкогольные коктейли не распространяются те законы, которые ругулируют оборот водки...

Двойная мораль получается... алкогольное лобби всех подкупило и продвигает законы, которые удобны им..

А то что Россия занимает ПЕРВОЕ место по Детсткому АЛКОГОЛИЗМУ в Мире и вымирает по 700 000 человек ежегодно по причинам так или иначе всязанным с употреблением алкоголя об этом никто не говорит...
Гость, 19.01.2011 19:41:47 QUOTEИмя
Статистика аварийности в Российской Федерации за Январь-Ноябрь 2010 года

За 11 месяцев (январь-ноябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло 182 481 (-1,7%) дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 24 109 (-4,6%) человек, а 228 777 (-1,8%) человек получили ранения.

Это только РФ.

Давайте запретим автомобили.
Гость, 01.02.2011 21:02:24 QUOTEИмя
Скоро если алкоголь, то значит и вино и пиво и коктейли. По-моему, это честно.
Гость, 01.02.2011 21:23:06 QUOTEИмя
Тупейшая статистика про автомобили.. Конечно ДТП случаются и в том числе, и зачастую в состоянии алкогольного опьянения.. К сожалению
Travon, 19.12.2011 02:26:15 QUOTEИмя
I am tatolly wowed and prepared to take the next step now.


Страницы: 1 2 След.
Реклама: