Алкоголь крупным планом

Традиция эффективности 02.12.2010

Традиция эффективности

     
В мире существует много традиций. Например, в английские клубы традиционно не пускают женщин. А в одном из них на работу принимают сотрудников только с одним именем – Джеймс: чтобы члены клуба не путались, подзывая слугу…

Но есть традиции гораздо более полезные и практичные, чем английские. Например, традиция внимательно прислушиваться к партнерам и быстро реагировать на их замечания и пожелания. Но самое интересное, что эта традиция – страшно редкая у нас в стране. И особенно у производителей алкоголя.

Казалось бы – чего проще: говорят тебе, что твоя продукция «не идет», потому что оформление ее либо устарело, либо вообще неинтересное. Скажи спасибо – и переделай этикетку, благо это недорого.
     
Ан нет, ребрендинг у нас в России обычно - настоящее «событие» сродни революции: бывает редко, сопровождается оглушительным шумом в прессе. А в результате – меняется пара-тройка  незначительных нюансов и все остается по-старому. Причем особо прислушиваться к пожеланиям покупателей продукции как-то не принято…
     
Но на самом деле те их компаний, кто относится к изменению облика своей продукции (это то, что иные называют напыщенно-иностранным словом «ребрендинг») спокойно, по-деловому, не придавая этому событию «р-р-рэволюционного» значения.
     
И знаете ли, у них это получается гораздо лучше. И что самое главное – эффективнее. Потому что делают они это не из «высоких художественных» соображений, а потому (и тогда!) - когда об этом просит заказчик.
     
Пример? Пожалуйста.
      
В январе 2009 г. ЛВЗ «Дистар» начал выпуску линейки водок "Дистарка Хрустальная" - используя в дизайне этикетки три цвета: белый, серебристый и чёрный. Почему эти три? Потому, что это классические цвета для водок.
     
Однако на «Дистаре» действует правило «сопровождения продукции»:  специалисты завода в течение всей «жизни» всех своих брендов отслеживают - как эта линейка продается? И сами смотрят, и советуются с крупными оптовыми компаниями России, которым свои линейки и отдельные бренды поставляют.
     
То же происходит и с линейкой «Дистарка Хрустальная». И в результате восьмимесячной аналитической работы пришли к выводу – ожидаемый рост продаж сдерживается дизайном этикеток - все 6 видов линейки сливаются на полочном пространстве и выглядят, как один вид.
     
После анализа ситуации с ноября 2009 г. «Дистар» стал выпускать водку "Дистарка Хрустальная" в различных цветовых гаммах. И в результате введения различий по цветам  объём продаж водки "Дистарка Хрустальная" увеличился на 24,3%.
     
Однако на этом сопровождение бренда не прекратилось - с ноября 2009 г. по ноябрь 2010 г. сотрудники «Дистара» продолжали собирать отклики и предложения от оптовых региональных клиентов по дальнейшему улучшению внешнего вида продукта. И, обобщив все новые предложения, «Дистар» провел еще один рестайлинг водки "Дистарка Хрустальная". И новый внешний вид уже известной продукции появился в продаже в ноябре 2010 г.

     
Стоит отметить, что и это новое оформление «Хрустальной» может оказаться не последним. Сегодня оно – актуально и дает постоянный рост объемов продаж бренда. Но в течение 2011 года специалисты завода будут продолжать анализировать сбыт. И если возникнет оптовые компании выскажут свои предложения по изменению дизайна линейки «Дистарка Хрустальная» - компания его изменит. Быстро и без проблем…


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: