Алкогольная госкомпания «Росспиртпром» сумела договориться с крупнейшими заводами-производителями игристых вин о розливе шампанского под брендом «Советское». Сублицензионные договоры на боттлинг «Советского» заключены с Московским комбинатом шампанских вин (МКШВ), компаниями РИСП и «Олимп Империал», которые до 2009 года уже занимались розливом этой марки. Конфликт с владельцем марки — ФКП «Союзплодоимпорт» — заставил заводы отказаться от производства «Советского» и заменить его «Российским». В результате производство знаменитого шампанского упало более чем в четыре раза.
Как следует из материалов Роспатента, на минувшей неделе «Росспиртпром» увеличил более чем вдвое количество площадок, на которых будет разливаться «Советское» шампанское. К петербургскому комбинату «Игристые вина» и столичному заводу «Корнет», владеющему лицензией на производство напитка с апреля 2010 года, незадолго до новогодних праздников присоединились МКШВ, РИСП и «Олимп Империал». Таким образом, «Советское» вернулось на все крупнейшие заводы шампанских вин, кроме осетинского «Истока», производство на котором остановлено из-за многомиллионных долгов.
Напомним, «Росспиртпром» получил исключительную лицензию на производство, дистрибуцию и продвижение «Советского» шампанского от ФКП «Союзплодоимпорт» в конце апреля. К тому моменту знаменитый бренд переживал нелучшие времена. Из-за конфликта, произошедшего между крупнейшими заводами и прежним руководством «Союзплодоимпорта», производители игристых вин отказались выпускать этот напиток и начали активно замещать его в своих портфелях «Российским» шампанским. Из-за демарша крупнейших заводов «Советское» шампанское потеряло лидирующие позиции в сегменте. По данным «Бизнес Аналитики», в 2009 году производство «Советского» составило менее 1,8 млн дал (6% рынка шампанского в эконом-сегменте), тогда как в 2008 году с объемом производства 7,6 млн дал бренд занимал 28% рынка.
Руководство «Росспиртпрома», руководящее розливом «Советского» в течение восьми месяцев, намерено вернуть прежние объемы производства известного напитка. «Будут люди покупать 8 млн дал — найдем партнеров, которые смогут разлить это количество», — заявлял весной замгендиректора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов.
На минувшей неделе в «Росспиртпроме» не смогли предоставить информацию об объемах выпущенного «Советского» с момента подписания лицензионного договора с ФКП. При этом в пресс-службе госкомпании отметили, что изначально собирались прибегнуть к услугам новых боттлеров по достижении объема 1,8 млн дал — количества, произведенного за 2009 год. На предприятиях-боттлерах, где еще несколько месяцев назад не хотели даже слышать о возвращении «Советского», заверяют, что конфликт с ФКП остался в прошлом. «Все разногласия исчерпаны, — заявил гендиректор МКШВ Магомед Талаев. — Мы подписали договор на разумных условиях, и все будет теперь как прежде».
По словам г-на Талаева, только на мощностях МКШВ планируется производить 16 млн бутылок «Советского» в год (1,2 млн дал). Собеседник также отметил, что предприятие начало розлив «Советского» еще в сентябре и уже вышло на объем производства 400 тыс. бутылок в месяц.
Возвращение «Советского» шампанского на старые производственные площадки позволит вернуть этот бренд на лидерские позиции, уверен директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По словам эксперта, объем рынка игристых вин в России не первый год остается на прежнем уровне — около 20 млн дал в год. «Уже в следующем году может быть произведено до 5 млн дал «Советского», а за два-три года «Росспиртпром» сможет обеспечить ФКП объемы на уровне 7—8 млн дал шампанского в год», — прогнозирует г-н Дробиз.
Французы поделились «шампанским» Недавно созданная Ассоциация производителей игристых вин России смогла отстоять право на использование слова «шампанское» применительно к произведенному в России игристому вину. Соответствующее соглашение было подписано на минувшей неделе с гендиректором межпрофессионального комитета вин Шампани Жан-Люком Барбье, рассказал председатель ассоциации, гендиректор завода МКШВ Магомед Талаев. Договор разрешает российским производителям игристого вина называть его «шампанским» вплоть до 2025 года. По истечении этого срока отечественные компании должны будут придумать новый термин для обозначения напитка.
По материалам "RBC daily" и "Yarmarka.net".