Алкоголь крупным планом

"Союзплодоимпорт" отдал бренд "Зубровка" "Росспиртпрому" 16.11.2010

"Союзплодоимпорт" отдал бренд "Зубровка" "Росспиртпрому"

После длившихся несколько месяцев переговоров "Росспиртпром" наконец подписал лицензионное соглашение с ФКП "Союзплодоимпорт" об исключительных правах на производство и дистрибуцию известной советской горькой настойки "Зубровка". С учетом ранее полученной лицензии на бренд "Старка" и возможного добавления в портфель брендов Nemiroff частно-государственный тандем "Росспиртпром" — ВЕДК станет самым крупным продавцом горьких настоек в России.

Впервые про интерес "Рос­спиртпрома" к работе с принад­лежащими государству брендами "Старка" и "Зубровка" стало известно в мае 2010 года. В начале августа стороны подписали соглашение по "Старке", окончательное же решение по "Зубровке" было принято лишь вчера вечером. "Мы подписали лицензионный договор с компанией "Росспиртпром", которая получила исключительные права на производ­ство, дистрибуцию и маркетинг государ­ственной торговой марки "Зубровка", — заявили в пресс-службе "Союзплодо­импорта".

Другим претендентом на "Зубровку" была польская CEDC, в портфеле которой есть горькая настойка Zubrоwka. Ее компания реализует более чем в 30 странах, а также в каналах duty free. Вполне возможно, что теперь на некоторых иностранных рынках будут представлены две разные "Зубровки".

По словам заместителя генерального директора "Росспиртпрома" Вадима Касьянова, в настоящее время перед компанией стоит задача обеспечить федеральную дистрибуцию марок "Зубровка" и "Старка". "Я думаю, что это шикарное приобретение для нашего порт­феля брендов, и мы обеспечим им федеральную дистрибуцию не позже середины будущего года, — заявил г-н Касьянов. — Сегодня на рынке отсутствует продукт в данной категории, который мог бы составить конкуренцию этим брендам".

По словам Вадима Касьянова, розлив "Старки" начнется на днях на мощностях столичного завода "Кристалл", а "Зубровке" предстоит подождать, пока завершатся работы по рестайлингу. В планах "Росспиртпрома" — выйти к концу 2011 года на показатель 100 тыс. дал в месяц по обоим брендам горьких настоек. Розничная цена продуктов будет в диапазоне 160—200 руб.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, у сегмента горьких настоек в России хороший потенциал: "До середины нынешнего года мы наблюдали устойчивый рост этой категории: если в 2002 году настойки занимали 10% объема крепкого алкоголя, то в 2009 году их доля увеличилась до 15%".

По словам г-на Дробиза, после того как в 2003 году государ­ственные марки "Старка", "Зубровка", "Казачья" и другие фактически ушли с рынка, лидерами в этом сегменте стали настойки московского завода "Кристалл" (торговая марка "Эталон") и петербургской "Ладоги" ("Перцовочка"). Среди импортной продукции абсолютный лидер — Nemiroff со своей настойкой "Медовая с перцем".

По словам Вадима Касьянова, популярные настойки Nemiroff в ближайшее время могут пополнить портфель партнера "Росспиртпрома" — компании ВЕДК — в рамках готовящегося договора о дист­рибуции с "Русским стандартом", купившим на днях контрольный пакет украинской компании. "Мы пока не разговаривали с Рустамом Тарико по поводу передачи продукции Nemiroff на дистрибуцию компании ВЕДК, однако я не исключаю, что она будут добавлена нам в портфель, — заявил г-н Касьянов. — Немировские настойки отчасти можно считать конкурентами наших новых продуктов, но все-таки на российском рынке они позиционируются как традиционные украинские, поэтому говорить о прямой конкуренции со "Старкой" и "Зубровкой", наверное, не стоит".

По материалам "RBC daily" и "Yarmarka.net".


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: