Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 21/06/2018

Алкоголь крупным планом

Итоги импорта в первом полугодии 2010 г. 15.11.2010

Итоги импорта в первом полугодии 2010 г.

Российские импортеры, почти как биржевые игроки – все последние годы вынуждены пристально следить за развитием самых разных конъюнктур мировой экономики и политики, более или менее успешно "отыгрывая" тренды в своем ассортиментном портфеле. К сожалению, алкоголь куда менее мобильная субстанция, чем акции и облигации – избавиться от "плохих активов" в молдавском вине, грузинском коньяке или европейском "столовняке" одним нажатием кнопки не получится. Этим, в частности, определяется тенденция последнего времени – упрощения и сокращения ассортимента в пользу беспроигрышных и относительно "аполитичных" позиций. Тенденцию, в числе прочих трендов импорта первого полугодия 2010, подметил эксперт алкогольного рынка, руководитель аналитической службы ГК "Русьимпорт" Александр Эткин. 

РЫНОК СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ…

Начнем с официальной статистики. Росстат сообщает, что по итогам первого полугодия в Российской Федерации произведено и продано в розничной торговле следующее количество алкогольной продукции по крупным категориям (см. график 1).

Есть некоторый разрыв между этими величинами, который объясняется не только задержкой в движении товара, но и: контрафактом, импортом, товарными запасами и прочими причинами. В среднем, с некоторым вольным допущением, можно сказать, что мы обеспечены собственным производством на две трети.

Тем не менее, по официальной статистике розничные продажи вина достаточно сильно упали относительно аналогичного периода 2009 года – порядка 20%. Коньячные изделия (+1%) и игристые вина (-1%) продаются примерно в тех же объемах, что и прежде.

НАПИТКИ №3 Принцип газонокосильщика итоги импорта в 1-м полугодии 2010г.

График 1. Российское производство и розничные продажи в млн л по итогам 2010 П1.

Вопреки этим трендам, импорт тихого вина растет в первом полугодии 2010 года относительно 2009 года на 32%. Может показаться, что это недостаточно оптимистично и рынок импортной продукции так и не восстановился после кризиса. С другой стороны, в 2009 году показатели упали на 34% и теперь почти вернулись к уровню частично благополучного 2008 года. Если требуется простая и однозначная оценка происходящего сейчас, это скорее - "хорошо". Первое полугодие в сегменте тихого вина выглядит куда лучше, чем могло бы.

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР

Мы по-прежнему остаемся в условиях разрушенного растущего тренда с 1998 года, пик которого относится к 2005 году. У нас есть свой отраслевой "1913 год", от которого теперь ведется расчет всего развития. Уже в 2006 году началась, если не Мировая Война, то тяжелая агрессия в отношении нашего рынка, а 2009 год лишь подчистил слабых.

В принципе, такие регулярные чистки напоминают правила выращивания газона: часто стричь и скоро останется только самая примитивная форма растительной жизни – трава. К сожалению, газонокосильщиков у нас как-то очень много. И у каждого аппарат своей системы. Только вот системы в этих стрижках пока обнаружить не удается. Но не будем привлекать к себе излишнее внимание, пусть пока занимаются водкой.

Возвращаясь к 2005 году, к сожалению, позднее не удается отметить ни одной устойчивой величины. Последующие года весьма зыбки. 2006 – катастрофа. 2007 – под знаком необоснованного импортного оптимизма и бума отечественного производства. 2008 – работа над ошибками. 2009 – Мировой Кризис отодвинул нас от Светлого Будущего. Решительно нет ни одной реперной точки.

НАПИТКИ №3 Принцип газонокосильщика итоги импорта в 1-м полугодии 2010г.

График 2. Импорт алкоголя по крупным категориям в млн. л. Синим отмечены отрезки понижения, красным - повышения.

Несмотря на то, что возраст российского рынка импортного алкоголя достаточно велик, мы продолжаем находиться в растущем и несформировавшемся пространстве. И состав участников и товарная структура меняются весьма динамично. Глубина более-менее реального анализа вряд ли может превышать полтора года в обе стороны. Посмотрим это на нескольких примерах ниже.

Не будем привлекать к себе излишнее внимание, пусть пока занимаются водкой

В первой пятерке явным аутсайдером становится Болгария – падение к прошлому году продолжается. Молдавия, с учетом довольно низкой базы прошлого года показывает рост и входит в тройку. Не очень понятно на долго ли это, с учетом явной политической подоплеки сложившейся ситуации. Проблема давно уже перестала быть трагедией и истинные причины внезапных потерь качества в партиях вина обсуждены уже везде и многократно. Сейчас это уже не игра мускулами, а "животное электричество", "гальванизм", демонстрируемый на оторванной лягушачьей лапке: разряд – сокращение.

БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Качественные вина, имеющие устойчивого потребителя, все так же спокойно себя чувствуют. Все это заметили в кризис. Сейчас происходит новый виток этого процесса: федеральные сети сокращают ассортимент. Причин много, но следствие одно – ищут небольшое количество устойчивых торговых марок. Это повсеместно принято в крупной европейской сетевой торговле и особых открытий наши соотечественники не cделают. Покупатели чувствуют себя одиноко перед стеной алкоголя с таким как сейчас количеством фэйсов. Эффект примерно как при встрече с толпой раскрашенных аборигенов: красиво, много цветов, ничего не понятно, одиноко, страшно и глаза разбегаются. Отрезвляет только ценник.

НАПИТКИ №3 Принцип газонокосильщика итоги импорта в 1-м полугодии 2010г.

График 3. Импорт тихого вина по странам, млн. литров.

Если уйти от абсолютных показателей, то наибольшее внимание привлекает высокая разница значений прироста к первому полугодию 2009 года. В первой десятке, которая формирует более 90% импорта, разброс значений колоссальный: от -19% до 90%. Можно, конечно, по Франции, Испании и Италии высмотреть схожесть роста, но это только кажется - у каждой страны своя причина.

Покупатели чувствуют себя одиноко перед стеной алкоголя с таким, как сейчас, количеством "фэйсов".

По импортным коньякам и бренди, так же наблюдается ситуация с восстановлением. Опустим Молдавию, главное – в армянском коньяке. В нем главное, конечно, что рост есть. Общий рынок коньяка и коньячных изделий в РФ вырос на 1% в первом полугодии 2010 года. А импорт растет значительно больше. И самый главный для нас импортный коньяк, армянский, растет на 34%. Два лидера вытаскивают это сегмент из, намечавшейся было, стагнации.

По прочим КСН, отмечу текилу и шотландский виски, которые выросли более чем в 2 раза каждый. Они хорошо и уверенно восстанавливаются после кризиса.
 
НАПИТКИ №3 Принцип газонокосильщика итоги импорта в 1-м полугодии 2010г.
Что же будет дальше? До конца года нас поджидает ряд новых ударов. Совершенно фантастическая сертификация импортного вина вступила в силу как раз во второй половине 2010 года. Пересмотр договоров поставок в федеральные сети так же пришелся на лето этого года. Каким еще ГУАМ-ом изойдут Саакашвили с Гимпу мы не знаем, но скорость реакции, как уже писал выше, у нашей стороны высока. Знать бы, что все этим просто закончится, было бы просто страшно. Но ведь будет еще 2011 год…

График 4. Импорт коньяков и бренди по странам, млн. литров.

По материалам "Alcoexpert".

html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Группа компаний "АРТЭКС" (ООО) Рекламные услуги
ООО "ТБ Технологии" (ООО) Упаковка
Китмедиа (ООО) Другой крепкий алкоголь, "Дешевая" водка, Виски, "Дешевые" крепленые вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Водка