Алкоголь крупным планом

Бюджет России недополучает из-за фиктивных банкротств алкогольных компаний миллиарды рублей 20.10.2010

Бюджет России недополучает из-за фиктивных банкротств алкогольных компаний миллиарды рублей

Бюджет России в 2008-2009 годах недополучил из-за фиктивных банкротств компаний, работающих в алкогольной отрасли, 25 миллиардов рублей. Такое заявление сделал аудитор Счетной палаты Игорь Васильев по итогам проверки, проведенной ведомством в феврале-сентябре 2010 года. Проверка прошла, в частности, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Московской и Ивановской областях, в Краснодарском крае и ряде других регионов. 


Говоря о лжебанкротствах, Васильев подчеркнул, что они стали "общей практикой в сфере производства алкоголя и оборота этилового спирта". "Компании наращивают дебиторскую задолженность, выводят активы, реализуют их, оставляя долги в федеральный бюджет и возможные взыскания. Образуется следующая компания на тех же производственных мощностях, и цикл продолжается раз за разом", - пояснил он. 

Представитель Счетной палаты отметил, что "в сфере производства алкогольной продукции ни разу процедура банкротства не применялась в качестве процедуры оздоровления". Эти слова Васильева передает "Интерфакс". 

При этом, как добавил Васильев, региональные органы Федеральной налоговой службы (ФНС), Росимущества и ряда других ведомств не всегда эффективно обеспечивали защиту интересов государства в ходе подобных банкротств. В качестве одного из примеров он сообщил, что российский бюджет потерял за два года более 2,8 миллиарда рублей из-за того, что отделения ФНС в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии не проводили встречные проверки банкротств алкогольных компаний. 

Из-за кризиса за последние два года разорились несколько крупных алкогольных компаний в России. Так, банкротами стала российское отделение группы компаний "Союз-Виктан", выпускающей водку "SV на березовых бруньках", Medoff, "Мерная" и "Благодать", а также второй по величине производитель водки в стране - ООО "Веда".

По материалам РИА Новости и ИНТЕРФАКС 



Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: