Алкоголь крупным планом

По мнению экспертов государство продаст "Росспиртпром" не позднее 2012 года 13.10.2010

По мнению экспертов государство продаст "Росспиртпром" не позднее 2012 года

Вчера руководство "Росспиртпрома" заявило, что не планирует в ближайшие два года продавать долю в госкомпании частному инвестору или проводить IPO. Алкогольный холдинг хочет нарастить капитализацию, чтобы потом продаться подороже. Стратегическая задача компании — занять 25% российского рынка. По мнению экспертов, государство не станет тянуть с приватизацией "Росспиртпрома" и продаст его не позднее 2012 года. 

В конце ноября правительство должно утвердить список госпредприятий, чья приватизация запланирована на 2011—2013 годы. Перечень уже согласован в Минфине и Минэкономразвития. Однако руководители алкогольной госкомпании "Росспиртпром" не торопятся на рынок в поисках инвестиций. 

Переговоров со Сбербанком о продаже доли в компании вплоть до контрольного пакета, о которых ранее сообщали СМИ, "Росспиртпром" не ведет. 

Аналитики затруднились назвать даже приблизительную рыночную стоимость активов "Росспиртпрома". По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, государство не даст топ-менеджерам "Росспиртпрома" времени на наращивание капитализации. "Я не сомневаюсь, что приватизация "Росспиртпрома" состоится не позже 2012 года вне зависимости от желания руководства госкомпании, — заявил г-н Дробиз. — Государство нуждается в деньгах, причем прямо сейчас, и не станет дожидаться повышения стоимости своих активов". 

Сам "Росспиртпром" тем временем намерен сосредоточить усилия на формировании портфеля брендов и обеспечении почти стопроцентного охвата розницы. По мнению г-на Дробиза, подобную стратегию вряд ли можно назвать рыночной: "Росспиртпром" продолжает всячески подчеркивать наличие у себя административного ресурса. Его повсеместное присутствие в ритейле объясняется тем, что Росалкогольрегулирование дало понять, что будет отбирать лицензии у ритейлеров, которые не возьмут водку у госкомпании". 

Менеджеры госкомпании заявили, что хотели бы получить контроль над всеми марками ФКП и ведут переговоры по водкам "Столичная" и "Московская", дистрибуцией которых сегодня занимается "Винэксим". "Эти бренды исторически являются маркерами государственности, и было бы логично, если бы они оказались в портфеле у госкомпании", — отметил г-н Касьянов. 

Еще одним партнером "Росспиртпрома" до конца года может стать "Русский стандарт" — с ним планируется подписать соглашение о дистрибуции в России брендов, которые тот производит и продает. В этом случае "Росспиртпром" пополнит свой портфель премиальными марками, самостоятельно развивать которые сам не собирается. Помимо водок "Русского стандарта" "Росспиртпром" сможет заняться дистрибуцией коньяков Remy Martin, виски Grant`s, Tullamor Dew, ликера Jadermeister, вермута Cinzano и других мировых брендов, продажи которых "Русский стандарт" ведет по договору с Remy Cointreau. 

Большинство же собственных алкогольных марок "Росспиртпром" планирует развивать в низкоценовом сегменте. Дешевые водки госкомпании "Калина красная", "Волга", "Онежская", "Столовая" должны будут потеснить с полок продукцию нелегалов, борьбу с которыми ведет Росалкогольрегулирование. В сегменте коньяков подобная миссия возложена на бренд "Янтарный замок", который будет производиться в Калининградской области на заводе "Вест-Алко". 

Главным брендом самого известного водочного завода страны станет "Дудка", которая будет выпускаться в среднеценовом сегменте.
По материалам РБК Daily



Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 30.03.2012 22:07:56 QUOTEИмя
Ходят упорные слухи о закрытии одного из старейших ЛВЗ
России Московского завода Кристалл.Интересно,на каком уровне решения находится этот вопрос сейчас?


Реклама: